Давайте подойдем к вопросу замены масла в авто подробно и для того, чтобы быть осведомленным в этом вопросе, нужно разобраться сначала для чего вообще оно предназначено.
Для чего нужно масло двигателю?
- масло смазывает трущиеся между собой подвижные детали, благодаря чему снижается его износ
- защита от коррозии металла (этому способствуют присадки и добавки в маслах)
- в масле со временем накапливается продукты сгорания и работы двигателя - сажа, нагар, стружка. При замене масла продукты износа удаляются.
- теплоотдача. Маслу передается высокая температура от трущихся деталей в двигателе, и за счет этого исключается перегрев. Есть даже специальные маслоохладители для некоторых моделей двигателей.
Масло имеет свой срок
В любом двигателе масло имеет свойство стареть, поскольку накапливает в себе примеси и загрязнения, оно окисляется и присадки срабатываются. Соответственно, масло хуже справляется со своими задачами. Поэтому и наступает момент, когда необходима замена масла в АКПП.
Как определить, что пора менять масло?
Рекомендуемый интервал замены масла-10 тысяч км пробега автомобиля. Некоторые производители новых авто советуют менять масло не чаще, чем 15-20 тысяч км. Выбор остается за водителем, но лучше менять чаще, чтобы избежать серьезных последствий работы двигателя.
Если все-таки задержка замены масла произошла, то следующую замену нужно произвести раньше, чем через 10 тысяч км. Допустимой отсрочкой замены считается 1-2 тысячи км пробега, то есть, если вы поменяли масло на 11-12 тысяче, то в следующий раз меняете на 8-9 тысяче км.
Также есть один простой тест, чтобы понять, пора ли менять масло. Возьмите лист бумаги и капните используемым маслом на лист. Получится пятно с темным центром.
Теперь внимательно посмотрите на пятно – если темный круг совпадает со светлым жирным пятном, т.е. практически пятно темное, то пора заменить.
Факторы, влияющие на срок службы масла:
- Время года
- Режим эксплуатации автомобиля
- Качество топлива
Когда нужно менять масло чаще:
- Редкое использование автомобиля. Если двигатель заводить не чаще раза в неделю, то естественно он требует более тщательного осмотра и частой замены масла, а также срок службы такого двигателя будет более коротким.
- Езда на непрогретом двигателе. Как долго вы прогреваете машину зимой перед тем, как тронуться? Чем меньше времени вы на это тратите, тем хуже. А также негативно на работе масла сказываются короткие поездки на непрогретом двигателе.
- Пробки и включенный двигатель. Холостая работа двигателя и простой машины ведет к его перегреву, а следовательно нагреву масла.
- Низкое качество топлива. У некачественного топлива больше отходов, соответственно загрязнений в масле больше.
- Экспресс-замена масла (вакуумная). Вакуум не удаляет все переработанное масло, остается осадок на дне поддона, поэтому лучше такую замену чередовать с традиционной, а также после экспресс замены следует поменять масло раньше обычного.
Итак вернемся к изначальному вопросу:
Что будет, если не поменять масло в двигателе?
- Разжижение масла, снижение вязкости, и как следствие быстрый износ двигателя
- понижение мощности двигателя из-за увеличенного нагара масла, повышенный расход бензина
- уменьшение количества масла, повышенное трение деталей, возникновение зазубрин
- в результате вышеперечисленного будет клинить коленвал, а это грозит капремонтом, а то и заменой двигателя.
Вывод напрашивается сам собой: на такой процедуре не нужно экономить, менять масло следует вовремя, забывчивость и экономия может дорого обойтись, например, ценой нового двигателя.