Чтобы добраться до тормозных колодок, естественно, необходимо снять колесо. На демонтируемом колесе может стоять декоративный колпак, его снимаем в первую очередь. Для соблюдения норм безопасности под колёса, которые пока не снимаются, устанавливаем «противооткатные упоры» - подойдут обычные кирпичи. Если на Форде нам необходимо тормозные колодки заменить на заднем колесе, то достаточно упоры подложить под передние колёса. И наоборот.
Разборка
- Сняв колпак, четыре колёсные гайки против часовой стрелки отпускаем на 1 оборот. Пригодится вороток с большим рычагом.
- Под порогом кузова, под ближайшее к снимаемому колесу опорное место, устанавливаем автомобильный домкрат. В качестве платформы под домкрат можно использовать всё тот же кирпич.
- В проушины винта домкрата вставляем конец коленчатой рукояти. Вращаем «по часовой» рукоятку, приподымая Форд на достаточную для работы под днищем высоту.
- На всякий пожарный проверяем устойчивость машины: может ли он самопроизвольно прийти в движение или упасть с домкрата.
- Если всё нормально, выворачиваем колёсные гайки полностью. Гайки желательно откручивать крест-накрест.
- Колесо демонтируем и откатываем в сторонку. Для повышения устойчивости около домкрата (со стороны снятого колеса) можно подложить дополнительный упор, например деревянный чурбанок соответствующей высоты (сантиметров 30).
- Сняв колесо, с суппорта отсоединяем защитные кожухи. Для этого с внутренней стороны освобождаем соответствующий крепёж. Отвёрткой поддеваем колпачок. Накидным ключом (усилим его рычагом) «по часовой» откручиваем центральную гайку. Аккуратно отвёрткой по периметру отделяем защитный кожух.
- Извлекаем все штифты, прижимные съёмные пружины, прокладки, пластины. Отсоединяем также индикаторы износа.
- Изношенные тормозные колодки отделяем от диска и извлекаем из суппорта.
- Тормозной суппорт и диск тщательно очищаем от грязи. Именно грязь в сообществе с коррозией между посадочной поверхностью диска и ступицей являются самой распространённой причиной биений тормозного диска. Металлической щёткой сметаем ржавчину с кромки диска.
- Проверяем посадку и состояние пылезащитных кожухов, подвижных частей. Замеряем толщину диска, стенки которого со временем истончаются. При несоответствии техническим требованиям, изношенные детали также заменяем на новые. Серьёзным дефектом являются разрывы пылезащитного кожуха, куда быстро забивается пыль и песок, разрушающие всю конструкцию.
Сборка
- Бывшие в употреблении колодки, снятые с другого автомобиля, даже если они в сносном состоянии, устанавливать бессмысленно. Они быстро сотрутся, так как потребуется притирка на новом месте.
- Поршни перед сборкой вдавливаем в цилиндры, тем самым освобождаем место для монтажа новеньких колодок. Бачок с тормозной жидкостью должен при этом оставаться заполненным.
- Устанавливаем колодки и сопутствующие элементы. Пассатижами аккуратно натягиваем пружинки. Если они не новые, усики могут оторваться. В общем, работа проводится в обратной последовательности.
- Установив колодки, обязательно проверяем на биение специальным индикатором. Допустимое биение не более 0,15 мм.
- Центральную втулку обильно смазываем солидолом или похожими составами. Насаживаем пыльник.
- Смазываем и устанавливаем на посадочное место подшипник. Затягиваем центральной гайкой против часовой стрелки. Набиваем смазкой защитный колпачок и закрываем гайку.
- После монтажа тормозных колодок настал черёд установки колеса. Шпильки желательно предварительно подправить леркой. А старые гайки заменить на новые. При закручивании коническая сторона гаек должна быть обращённой к колесу. Вначале гайки затягиваем от руки. Последовательность наживления – крест-накрест. Затем равномерно по кругу дополнительно обжимаем воротком с накидным ключом.
- Убираем упор. Опускаем домкрат, вращая рукоять «против часовой». Наш Форд опустится с небес на землю. Окончательно затягиваем гайки «по часовой» баллонным ключом с требуемым в инструкции моментом.
- Вставляем декоративный колпак. Обязательно проверяем в шине давление. Если требуется – не стесняемся подкачать.
- Ту же последовательность действий проделываем на противоположном колесе. Менять ли тормозные колодки на всех четырёх колёсах – дело автовладельца. Но если мы заменили колодки на одном колесе, то ради равномерного тормозного пути должны из поменять и на противоположном (на одной оси).
15-04-2013, 09:42 | Алекс Шутов