» » Тюнинг авто Subaru Impreza

Тюнинг авто Subaru Impreza

Тюнинг авто Subaru ImprezaПроведите день на знаменитом треке NASA в Южной Калифорнии, и вы наверняка увидите серебряную Impreza 2004 года. Тюнинг авто Subaru Impreza  сделан компанией Crawford Performance. Посмотрев, как она рвет трассу в клочья, конкурирует c настоящими гоночными машинами и выдает самое быстрое время прохождения круга, вы наверняка удивитесь, увидев затем тачку вблизи.

 

В отличие от кучи выпотрошенных аппаратов, которые она обгоняет на трассе, данный автомобиль для ежедневных поездок оснащен кондиционером, стереосистемой, круиз-контролем и вообще обладает практически всем комфортом, заложенным в стандартной заводской комплектации. Subaru идеально подходит как для спортивных битв, так и для обычной жизни.

 

Разумеется, имея под рукой 300-сильный двигатель, полный привод и отличную подвеску, совсем не сложно превратить железного пациента в убийцу суперкаров. Специалистам компании Crawford требовалось лишь чуть-чуть подтолкнуть подопечную в нужном направлении (например, обеспечить более мощный турбонаддув и т. д.), и они достойно справились с такой задачей.

 

Crawford Performance давно и хорошо известна в мире гонок по пескам. Используя опыт, полученный при модификации багги с двигателями Subaru, ребята начали переделку Impreza с ее горизонтального оппозитного 4-цилиндрового двигателя. EJ25 получил комплект короткого блока S5 Crawford Performance, включающий короткоходный коленвал, набор коротких шатунов 4340 Crawford и кованые поршни со степенью сжатия 8,1,1. Между коленвалом и поршнями создан объем 2,6 литра вместо заводских 2,5. Тюнеры воспользовались крепежом ARP. Масляная система осталась без изменений, за исключением нового маслоохладителя.

 

После установки короткого блока приступили к сбору длинного: был смонтирован комплект головок цилиндров. Головки, кстати, Crawford,  сделали сами, в то время как клапаны, кулачки, пружины, тарелки клапанов и прочие, изготовлены другими производителями. В целом модернизация двигателя состояла из увеличения объема на 100 куб. см и установки некоторых новых внутренних компонентов, однако основное увеличение мощности обеспечил турбонаддув. Тоже, разумеется, свой, родной — Crawford Performance CP-35R. Комплект состоит из оригинального турбокомпрессора Garrett GT35R, 44-мм вестгейта TIAL, ап-пайпа и даун-пайпа Crawford, воздухозаборника с коническим фильтром и прочих принадлежностей. Выхлопом служит трехдюймовая прямая труба Crawford, легко справляющаяся с удалением отработавших газов. Впускной и выпускной коллекторы — заводские.

 

Верхний интеркулер, достаточный для оригинального турбонаддува при стандартных уровнях, после установки большего турбокомпрессора моментально сдался без боя. Для решения этой проблемы Crawford установила спереди субарика интеркулер APS. Теплообменник размером 28x9,5x4,5 дюйма обеспечивает вполне достаточное охлаждение на впуске.

 

Собрать грамотный движок — лишь первый шаг. Не меньшую важность имеет его качественная настройка. После установки комплекта турбонаддува CP-35R Crawford.

Первым делом модернизировала форсунки, топливный насос и систему управления. Насос Walbro 255 л/ч поставляет топливо к форсункам JEC 720 куб. см, в то время как зажигание обеспечивается заводским электронным блоком управления с системой зажигания I-Speed с оптимизированными настройками подачи бензина и его воспламенения. Само зажигание оставили заводским.

 

Все это привело к значительному увеличению мощности Subaru Impreza: 450 л. с. на колесах и крутящий момент 609 Нм. Отличные цифры для универсальной Impreza!

Трансмиссия народившегося монстра тоже сохранила удивительно большое количество оригинальных деталей. Коробка передач, маховик, механизм переключения, дифференциал, оси и соединения — все это менять не потребовалось.

 

Список доработок

 

Двигатель

EJ25. оппозитный. 4-цилиндровый,короткоходный коленвал, набор коротких шатунов 4340 Crawford, кованые поршни со степенью сжатая 8,1,1, крепеж ARP, усиленные клапаны, пружины и тарелки Manley, маслоохладитель Crawford Performance. Турбокит Crawford Performance CP-35R на базе турбины Garrett GT35R. Вестгейт TIAL 44 мм, пайпинг Crawford Performance. Система холодного впуска Crawford Performance, система выпуска Crawford Performance.

Впускной и выпускной коллекторы штатные WRX STL, бензонасос Walbro 255 л/ч, форсунки JEC 720 куб. см, система зажигания l-Speed.

 

Тормоза

Спереди: 4-поршневые суппорты Brembo Gran Turismo, увеличенные тормозные диски с насечками. Высокотемпературные тормозные колодки. Сзади: 4-поршневые суппорты Brembo. Армированные тормозные шланги,  тормозная жидкость Super DOT 5.

 

Подвеска

Амортизаторы DMS 50. Жесткие пружины DMS спереди и сзади. Стабилизаторы поперечной устойчивости Whiteline диаметром 22 и 27 мм. Передняя и задняя растяжки.

 

Колеса

Литые диски Volk LE28N диаметром 18 дюймов. Шины Kumho размерностью 245/35/R18.

 

Снаружи

Аэродинамический обвес APR Performance, сплиттеры APR Performance. Задний спойлер APR Performance.

 

Внутри

Спортивные ковши Sparco, 4-точечные ремни безопасности Sparco. Подиум для дополнительных приборов. Дополнительные приборы Defi. Буст-контроллер Turbosmart. Аудиосистема Alpine. Ограничились установкой нажимного диска и 6-лепесткового сцепления Мах.

 

Мощный двигатель еще не означает победу в заездах на время. Настройка подвески может помочь ему или все испортить. То, что Crawford проводит много времени с багги, не означает, что они не могут выполнить настройку трековой машины. Как раз наоборот: парни очень хорошо разбираются в этом.

 

Как и двигателю, хорошей подвеске необходимо солидное основание — в данном случае, жесткое шасси. Осуществляя его настройку, спецы Crawford смонтировали верхние растяжки Do-Luck и передние нижние растяжки стоек М1 Fabrication.

 

В Subaru Impreza установлен комплект амортизаторов DMS 50 для всех четырех колес, спереди и сзади — жесткие пружины. Передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости Whiteline размером 22 и 27 мм соответственно обеспечивают равновесие машины в поворотах, когда водитель поворачивает заводской руль. Прочие изменения подвески включают специальные продольные рычаги и конечные звенья Whiteline.

Как мощная Impreza тормозит? Сейчас здесь стоят 13-дюймовые тормоза и 4-поршневые суппорты Brembo Gran Turismo — спереди и суппорты Brembo — сзади. Комплект дисков Volk LE28N и шин Kumho крепко держат тачанку как на гоночном, так и на любом другом покрытии. Все диски имеют размер 18x8,5, резина — 245/35/R18. Все новые детали кузова изготовлены APR Performance: карбоновое регулируемое антикрыло, передний спойлер, передний сплиттер и спойлеры заднего бампера. Удивительно просто, но эффектно.

Взгляните на авто повнимательней — и вы увидите, что перед нами действительно уличный кар. За исключением сидений и ремней безопасности Sparco, нескольких приборов и CD-чейнджера Alpine на 6 дисков интерьер полностью оригинальный.

 

Во многих аппаратах двойного назначения (для городских магистралей и для гонок), неизбежно просматривалось серьезное смещение баланса в одну из сторон. Наш субарик — счастливое исключение. В нем уютно перемещаться по сити, усадив рядом и хорошенько пристегнув (чтобы не сбежала) грудастую калифорнийскую блондинку, но поставьте Импрезу на трассу да пригласите за баранку приличного гонщика, и она уделает даже натуральный спортивный болид, который привозят на соревнования в трейлере. Согласитесь, ведь именно о такой машинке мечтаете и вы сами!

16-05-2010, 15:56 | Гончаренко Игорь
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: