Мотив сделать тюнинг автомобиля Honda Prelude очевиден, как причины всех мировых войн: автомобилистам хочется ездить быстрее и выглядеть красивее. Однако, например, при обладании тазиком рецептов рукоприкладства сотни, как, впрочем, и в случае со многими иномарками.
А что делать, если у тебя динамичная и завершенная, с дизайнерской точки зрения, машина, такая как Honda Prelude. И хочется вроде к ней что-нибудь присобачить, а некуда. И кажется, мало (да, мы зажрались!) стандартной мощности, но тамошний V6 с трудом поддается форсированию. Ну чем не повод оставить мысли о прокачке, купить кресло-качалку и провести остаток жизни за чтением детективов? Прошли те времена, когда японская (первая — Honda/Acura NSX) воспринималась словно вспышка света в потоке безвкусицы. Сейчас это, как правило, старая прожорливая баржа с хлопотным обслуживанием. И чтобы она вызывала восхищение (или уважение) не только у фанатеющего хозяина, но и у офисного коллеги на Lancer 1,6 с автоматом, придется постараться.
Самое забавное, что приобретая тачку, о доработках и не думалось. И о Prelud тоже не думалось, так как накануне слез с дедовской „Нивы" и собирался пересаживаться на Mitsubishi Pajero. Но мечта из далекого детства оказалась сильнее. Недавно один паренек рассказал мне историю, как четыре года назад взял у папы денег на Honda CR-V, а поехал в салон и заказал новый Civic Type-R. (Поэтому, выбирая джип, всегда будь готов в итоге пришпорить спорткар!), хотя я ни перед кем не отчитывался и глазами виновато не хлопал. Зато при виде потенциального покупателя хлопала фарами, будто стыдясь собственного несовершенства, белая перламутровая Honda (ну а что, многие считают свои машины живыми существами!). Поводов для беспокойных эмоций у тачанки было море: слабенькая комплектация (не турбо, передний привод), троивший и дымящий двигатель, грязь в салоне. И кому такое добро нужно? Однако наполированный до блеска кузов взял верх над здравым смыслом.
Раз — очарование, два — разочарование
Несмотря на привлекательные формы авто и естественное желание хозяина навернуть кружочек-другой вокруг Смотровой, Prelude первым делом отправили на замену жидкостей, масла, проводов, свечей. Встряски оказалось мало, и вскоре к полудохлому двигателю присоединилась и коробка, переставшая фиксировать третью и пятую передачи при резком нажатии на педаль газа. Позитивный настрой владельца потихоньку угасал, а окончательно загадила малину парочка наглядных ситуаций. В одной из них когда водитель летел на 180 км/ч в левом ряду загородной трассы и чуть не врезался в невесть откуда взявшуюся фуру: тормоза мгновенно стали ватными, и только выезд на газон спас от серьезного (если не фатального) ДТП. В тот же день по пути в гараж отделавшийся испугом, гонщик не выдержал рычащих позывов новехонькой Audi А4 1,8 турбо и рванул с ней со светофора. Обещавший быть легким поединок японского удава (V6 атмо с 222 лошадьми) с немецким кроликом (R4c 180-190 кобылами) едва не завершился победой последнего и позором Prelud. Лишь после преодоления отметки в 100 км/ч водитель оторвался от преследователя и понял: начинка должна соответствовать внешности. То есть разгон обязан быть агрессивнее, торможение — четче, а коробка — щелкать орешки без заеданий!
Накипело
Постройка стартовала в феврале 2006 года в боксах Honda - сервиса, планы были сногсшибательные! Понятное дело, напрашивалась установка турбины, причем на предварительно найденный 3,5-литровый V6 от Honda с 260 силами на борту. Воплощение идеи требовало иных поршней, но везти единичный комплект никто из поставщиков запчастей не хотел. Дополнительно возникала сложность с неспособностью переднего привода реализовать ожидаемую мощность, и так проект постепенно трансформировался в более скромный капремонт прежнего движка и внедрение девайсов от других моторов: двух турбин, коллекторов, головы, шатунов, поршней, интеркулеров, поддона и мозгов. Дальше веселее: при вскрытии мотора внутри обнаружилась горсть стружки из-за умершего колена. В общем, от родных внутренностей остался только блок, а вливание финансов стало напоминать водопады Игуасу. Новые гидрокомпенсаторы, масляный насос, попытка починить старую коробку, приведшая к мысли, что под напором турбин она посыпется очень быстро. Как результат — коробку переделали в полноприводную, для чего из нее извлекли дифференциал с вискомуфтой, на заводе изготовили другую соединительную муфту, вынули лишние детали и заглушили отверстие для карданного вала! Вопрос с приводами решился заменой передних поворотных кулаков со ступицами и установкой приводов от4x4 (сам тип привода остался передним)! К счастью, все получилось отлично!
Диплом засчитан
Тормоза в атмосферной версии никуда не годятся, значит надо выкинуть их на помойку и поставить альтернативные, например английские Stop Tech. В салоне явно недостает приборов, следящих за давлением наддува, температурой выхлопа и давлением топлива — под трио датчиков от Defi с контроллером как раз нашлась вакантная ниша на месте штатной магнитолы.
А как же музыка? С ней порядок! Владелец не просто воткнул пищалки, а соорудил целую аудиоэкспозицию. Головное устройство Alpine CDA-7998R, акустика DLS (фронт — 3-компонентная, тыл — 2-полосная коаксиальная). Но главное великолепие покоится (пока не поднимешь басов) в багажнике. Представь себе фальшмотор, сооруженный из настоящей клапанной крышки V6 DOHC 24V и четырех шикарных усилителей DLS. Зрелищ и шума добавляет парочка убойных сабвуферов и конденсаторов и, безусловно, светодиодная подсветка. Надписи на металлических деталях конструкции выполнены с помощью лазера на заказ и также подсвечиваются светодиодами! Мы уверены, эта Honda Prelud даст жару на грядущих опенэйрах! Кстати, красиво звучать тачка умеет и без компакт-диска, благодаря прямоточному раздвоенному выхлопу ОТТО с двойным соплом и посвистывающему блоу-оффу НК5. Возвращаясь же к скоростным характеристикам, докладываем: после обкатки железа разгон до сотни составляет примерно 7 секунд. Возможно, цифра не ахти, но вспомним про килограммы музыки и в целом внушительный вес Prelud, так что для шоу-кара время очень даже неплохое! Правда, волей-неволей хозяин помышляет и о дрэговом авто, поэтому в случае продажи нынешней любимицы он, скорее всего, будет копить на Ford Mustang GT500.
Список доработок
Двигатель
Стандартный V6 после капремонта. Турбины, интеркулеры, коллекторы поршни, шатуны, головка блока. Масляный поддон. Перепускной клапан HKS. Прямоточный выхлоп с разведением. Оконечные банки ОТТО. Фильтр нулевого сопротивления. Усиленные высоковольтные провода.
Трансмиссия
КПП переделана в полноприводную. Маховик, сцепление, приводы со шрусами. поворотные кулаки.
Снаружи
Покраска трехслойным перламутром. Светодиодная подсветка днища Ledpro.
Электроника
Контроллер Defi-Link Control unit. Датчик температуры выхлопа Defi. Датчик давления топлива Defi. Датчик давления наддува Defi. Турботаймер HKS.
Колеса
Японские составные колеса R18. Резина Yokohama Advan Sport V103 245/40.
Тормоза
Комплект тормозов Stop Tech — спереди.
Музыка
Головное устройство Alpine CDA-7998R. Акустика 3-компонентная DLS —спереди. Акустика 2-полосная коаксиальная DLS — сзади. 2 сабвуфера Hertz. 2 конденсатора DLS. Светодиодная подсветка багажника. Фальшмотор с логотипами custom.