» » Система стабилизации DSTC

Система стабилизации DSTC

Система стабилизации DSTCСовременный автомобиль трудно представить без электронных систем. Постепенно появляясь на дорогих моделях, некоторые из них перешли к более дешевым, а в отдельных случаях и вовсе стали требованием безопасности. Одной из таких установок вполне может стать система динамической стабилизации, которая весьма популярна и постепенно появляется у всех производителей в моделях различных классов. Во многих странах она уже является обязательной для всех новых машин, внезависимости от класса.


Впервые это оборудование установили на Mercedes-Benz S класса в 1995 года выпуска, хотя оно было запатентовано значительно раньше. Конечно, прогресс не стоит на месте, и современные комплексы стабилизации далеко ушли от оригинала, но в простых и недорогих автомобилях и сейчас применяют технологию, похожую на первую систему ESP.

Разнообразие разновидностей оборудования

В зависимости от типа и производителя, различают множество подобных установок.

Наиболее распространенная аппаратура ESP или электронная система стабилизации. Кроме этого, по сути, те же самые функции выполняет оборудование VDC или установка динамического контроля автомобиля, VSC или электронный контроль устойчивости, DSC или динамический контроль устойчивости, DSTC - усовершенствованная система динамического контроля и ATTIS или установка активного распределения крутящего момента. Последняя является фирменной разработкой компании Honda.

Одним из наиболее функциональных комплексов является DSTC. Он основывается на объединении антипробуксовочной (ESP) и антиблокировочной системы (ABS). Это оборудование содержит датчики положения руля и несколько акселерометров, позволяющих системе получить сведения о реальном положении автомобиля и передающих данные к управляющему компьютеру. Кроме того, происходит сравнение скорости автомобиля со скоростью вращения колес.

Все эти данные обрабатываются компьютером и комплекс принимает решение, прибавлять мощность или, напротив, уменьшать ее, управляет усилием тормозов и рулевым управлением. Как правило, при размеренном движении система стабилизации лишь контролирует машину, но в экстренной ситуации может моментально вмешаться в управление, чтобы исправить ситуацию. В качестве эталона в программе заложено поведение датчиков в идеальных условиях.

Эффект от применения системы стабилизации

Использование данной системы весьма положительно сказывается на расходе топлива, улучшает управляемость, проходимость и, конечно же, повышает безопасность движения на автомобиле. В отличие от ESP первых поколений, DSTC может управлять практически всем оборудованием автомобиля, при условии, что они имеют электронное управление. В машинах с автоматической трансмиссией, благодаря системе стабилизации, выбирается оптимальная передача. Если старая установка работала, по сути, только при разгоне, то современные разновидности посредством датчиков контролируют поведение автомобиля постоянно.

Благодаря комплексу динамической стабилизации водитель может постоянно контролировать состояние различных систем машины. Например, есть датчик температуры тормозных дисков, который сигнализирует о перегреве тормозов. Оборудование при этом отключается, а водитель получает соответствующее предупреждение на экране бортового компьютера.

Объединение всех систем автомобиля

В современном автомобиле сложно выделить отдельно какую-то систему. Все его узлы, имеющие электронные блоки управления, объединены в единое целое. Установка стабилизации последнего поколения очень близко соседствует с электронным комплексом управления двигателем, функции которых переплетаются и дополняют друг друга. Сейчас DSTC – основной комплекс активной безопасности машины, на базе которой работает ряд других подсистем. Без его корректной работы невозможно гарантировать нормальное поведение автомобиля на дороге, поэтому при появлении сообщения о неисправности стоит незамедлительно обратиться к официальному дилеру для диагностики и ремонта.

В некоторых странах автопроизводитель обязан оборудовать системой стабилизации все новые машины, иначе они будут запрещены для продажи. В нашей стране таких мер пока нет, поэтому здесь еще можно встретить бюджетные автомобили, не оборудованные стабилизационной установкой, но в скором времени и они должны пропасть из салонов официальных дилеров. Большинство производителей, комплектуя свою машину установкой стабилизации, оставляют за собой право ее полного отключения по желанию водителя. Это позволяет выжать из автомобиля максимум мощности. Пользоваться таким функционалом стоит лишь, если вы решили посетить закрытую трассу и поучаствовать в гонках, но в реальной жизни такой необходимости нет, и гораздо безопаснее держать систему включенной.

17-11-2013, 00:19 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: