В беспокойной жизни автолюбителя есть и свои приятные моменты. Что может быть приятнее, чем сесть за руль новенького автомобиля и попробовать, на что он способен? Опробовать отечественные машины интереснее, чем иномарки. Современные западные машины в потребительском отношении настолько приблизились к совершенству, что разница между моделями постепенно стирается. То ли дело какой-нибудь ВАЗ или ГАЗ. Отечественный автопром не даст заскучать! Особенно, когда речь идет не о стандартной серийной машине, а об изысках тюнинговых фирм. Итак, рассмотрим тюнинг-версию ВАЗ 2112 "Торнадо".
Дизайн
Чем
отличается "Торнадо" от базовой "двенадцатой"? Только
внешним видом. Это типичный пример наружного тюнинга. Пара килограмм пластмассы
- и автомобиль преобразился до неузнаваемости! Увы, в заводском исполнении
"десятого" семейства отчетливо видна победа технологов над
дизайнерами, заводу так проще, а народ у нас красотой не избалован - ездит и
ладно.
Тюнингованный
ВАЗ 2112 "Торнадо" выглядит не хуже престижной иномарки. Более того,
достаточно оригинальная отделка превращает его в эксклюзивный продукт. В наше
время на самый навороченный "Мерседес" уже никто и головы не повернет,
а данная модификация цепляет взгляд. К сожалению, эстетика на отечественных
автопредприятиях проигрывает удешевлению и целесообразности. Зато для тюнинг-ателье
открывается простор действий.
Сверкающая
белизной машина привлекательна, как ванильное мороженое. Несколько портят
впечатление штатные колеса - штампованные ВАЗовские диски трудно назвать
красивыми, серая круглая железяка с дырочками. Да и камская резина, при
всех своих достоинствах тоже не творение художника. Вот поставит водитель литые
диски с шинами "Pirelli", и "Торнадо" заиграет всеми
красками. Общий замысел дизайна - спортивный. Изящные спойлеры, антикрыло. Это
еще не "Ламборджини-Дьябло", но и от спокойной сундуковатости
серийного ВАЗа следов не осталось.
Салон
Салон
"Торнадо" ничем не отличается от стандартного "десятого", с
поправкой на кузов "хэтчбэк". Те же достоинства и недостатки: удобные
сидения - и неудобные (маленькие и близко поставленные) педали, регулируемый по
высоте мягкий руль, в который все равно упираются колени, качественная обивка
салона и извечная теснота сзади.
Установлены электрические стеклоподъемники, но клавиши их управления стоят на
тоннеле между передними сидениями, что создает изрядное неудобство для задних
пассажиров - открыть окно самостоятельно очень тяжело, приходится просить
водителя. Летняя жара и стужа зимой заставляют пожалеть о том, что гордое
наименование "климат-контроль" в "десятых" машинах
относится только к печке.
Характеристики
Ездовой
характер машины от спортивного достаточно далек, несмотря на
шестнадцатиклапанный двигатель. Да, разгон неплох, и максимальная скорость
переваливает за 180, но лишние пятнадцать сил не превратили
"двенадцатую" в спортивный болид. Скажем так, девяносточетырехсильный
мотор преодолевает извечную "задумчивость" десятого семейства, доведя
динамику автомобиля до уровня хорошей "восьмерки". Хотя известно, что
ВАЗы традиционно раскрываются, выходя на оптимальную мощность после пары-тройки
тысяч километров пробега. В этом и основной минус тюнинга: при таком эффектном внешнем
виде от машины ожидаешь большего и в плане ездовых характеристик. Впрочем, двухлитровая
версия "Торнадо" на дороге рождает более приятные эмоции, содержание больше
соответствует форме.
"Торнадо"
ВАЗ 2112 в целом приятно удивляет. Из банальной отечественной
"мыльницы" получился настоящий "шоу-стоппер", машина, на
которую оглядываются на улице. Чувствуется, что дизайн тюнинга рисовал
талантливый художник. Подобных изысков должно быть как можно больше в
повседневной жизни, и тогда дорожное движение в городах будет радовать нас
красотой и разнообразием.