Реализация проекта VEA, именно так обозначена была программа на стадии разработки, привела к появлению очередного революционного шага компании Volvo – двигателей Drive-E. Неустанно работая по всем направлениям в улучшении каждого элемента автомобиля, специалистам концерна удалось воплотить в жизнь долго витающую в воздухе идею интеллектуального двигателя.
То,
что получилось в результате кропотливой работы, смело можно назвать
технологическим прорывом. Четырехцилиндровые
двигатели сравнимы, а в некоторых случаях и превосходят свои аналоги с
большим количеством цилиндров. При этом мировая тенденция к производству гибридных
моделей была учтена и использование совместно с электрическим двигателем
заложено конструктивно, что обеспечивает высокую совместимость в подобных
машинах.
Технические
характеристики семейства Drive–E
То, что специалисты,
принимавшие участие в создании семейства Drive–E,
на правильном пути, доказали уже тестовые испытания. Не раскрывая всех секретов
производства, компания смогла запустить в серию двигатели с выдающимися показателями. Компактный
агрегат, имея 4 цилиндра, при небольшом расходе топлива выдает фантастические характеристики. Полная
линейка двигателей нового поколения, работающих на дизельном топливе, будет
выдавать мощность в диапазоне от 120 до 230 л.с. Бензиновый вариант предусматривает
модели до 300 л.с. и даже более.
То, что будущее за подобными двигателями,
становится ясно из анонсированного и запущенного производства трех изделий
нового поколения. Два бензиновых и один дизельный вариант. Применение новых
технологий позволило вывести эти изделия в лидеры в этом сегменте. Так,
бензиновый Т6 имея 306 л.с.
мощности позволяет разгонять автомобиль до 100 км/ч затрачивая
минимальные 5,9 секунды. Выброс CO2 менее 150 г/км. Если
при этом сказать, что расход составляет всего 6,4 литра, то понятно, почему
семейство двигателей Drive – E называют революцией в производстве двигателей. Вторая модель бензинового
агрегата Т5 не меньше впечатляет своими показателями. 245 л.с. Расход 5,9 литра.
Вредные выбросы CO2 не превышают 137 г/км. Компрессор
вместе с турбонагнетателем определили
потрясающий набор качеств двигателя. Мощный разгон и стабильную
работу как на низких, так и на высоких
оборотах.
Особенности
дизельных двигателей семейства Drive–E
Не менее впечатляюще выглядит и новый дизель
от Volvo. Технология i-ART, которая
была представлена в 2011 году предлагает
по новому решить вопрос эффективности двигателя. Датчики, установленные на всех
четырех форсунках, анализируют параметры и контролируют весь цикл. В отличие от
традиционной схемы с одним датчиком, это позволило оптимизировать процесс
подачи топлива и его сгорания. Такая же система используется и в новых 3-х
литровых Toyota, использующих дизельный двигатель.
На сегодняшний день можно уверенно сказать,
что это силовой агрегат, сделанный по новой технологии на шаг впереди относительно
обычной конфигурации двигателя. Преимущество обусловлено главным образом
высоким давлением подающегося топлива и точностью впрыска. Происходит он в
максимальной близости к верхней точке, а своевременное прекращение впрыска
позволяет горючей смеси практически полностью сгорать. Это и явилось
особенностью нового поколения двигателей, которые имеют минимальные значения
выбросов в атмосферу CO2. Контролируемые
электроникой все происходящие процессы
не только повысили эффективность работы, но и за счет отсутствия перегрузок
уменьшают износ отдельных деталей и
всего механизма в целом. 99 г/км
– вот непревзойденный сегодня уровень выхлопных газов. Показатель, далеко
превосходящий самые строгие требования к экологической безопасности. Такой
запас позволяет быть уверенным, что на долгие годы автомобили с подобными
двигателями будут ограждены от неприятностей с показателями CO2.
За
счет чего двигатели семейства Drive–E имеют небольшие размеры?
Привычный стереотип –
чем больше мощность, тем значительнее габариты двигателя. Опровергнуть это
удалось, причем с успехом, конструкторам семейства Drive–E.
Размер не всегда определяет мощность. Лишним подтверждением этому может служить
пример силовых агрегатов Формулы 1. Относительно небольшой корпус двигателя с
объемом 1,5 литра способен выдавать более 900 л.с. Это не фантастика и особые условия
работы гоночных двигателей трудно воплотить в серийное производство. Но принцип
– чем большее количество воздуха в двигателе, тем выше его отдача, реализован в Drive–E.
Высокое давление в камере сгорания увеличивает мощность и эффективность
сгорания топлива. При меньших габаритных размерах такой двигатель не уступает,
а часто и превосходит по мощности обычный. В чемпионате мира по кольцевым
гонкам заводская команда Volvo уже испытывала в 2011
году прототип этого силового агрегата, и надо сказать, что с успехом. Обкатка в
реальных условиях гоночной трассы позволила убедиться в правильности выбора.
Новый рекорд в последних гонках – лучшее тому подтверждение.