В 2014 году автомобильные разработчики планируют внедрить в использование автомобильную систему аварийного рулевого управления. Данная технология до сих пор не была запущена в пользование ни одним представителем автомобильного рынка.
Для чего или для кого была придумана такая система?
Такая система, по мнению разработчиков,
предназначена для водителей новичков. У водителей с маленьким опытом вождения
машины еще не настолько сформулирована координация за рулем и не сфокусирована
внимательность. Все автомобильные
технологии, которые отвечают за безопасность водителя настроены или на
увеличивание скорости или на уменьшение. Как показывает статистика по опасным
ситуациям на дорогах, такие системы не всегда могут помочь избежать
аварии. Иногда складываются
обстоятельства, что необходимо изменить движение, а на это система безопасности
не запрограммирована. Известная автомобильная фирма Continental занимается
разработкой системы аварийного рулевого управления, которая будет взаимосвязана
с системой экстренного торможения.
Такая система первоначально
запрограммирована на то, что если ситуации столкновением система торможения не
может справиться, то система аварийного управления должна уйти от удара,
просчитав самостоятельно, где меньше помехи. Таким образов все это поможет уйти
от аварии и столкновения.
Как устроена система аварийного управления?
У истоков этой системы стоит самый
главный электронный блок управления. Для того, чтобы эта система могла получать
информацию, к блоку управления подключают датчики безопасности всей машины.
Благодаря круиз-контролю и системе видеонаблюдения за движением на дороге,
аварийное управление самостоятельно рассчитывает радиус поворота и в какую
сторону он производится. Также к блоку управления подключаются датчики угловой скорости колеса,
машинного ускорения, давления в тормозной системе – это позволит машине
рассчитать, как движется машина и правильно ли.
Далее, всю полученную информацию от
всевозможных датчиков блок управления анализирует. Когда
появляется необходимость включиться системе аварийного управления и выполнить
маневры с поворотом, то блок управления блокирует ручное управление машиной для
других немаловажных систем машины. Речь идет об электродвигателе, ускорителе
рулевого управления, механизме устойчивости, подвески. В случае, если водитель
самостоятельно намерен применить действия для избегания столкновения или
аварии, аварийная система позволит это сделать, если действия водителя будут в
правильном направлении.
Как срабатывает система
аварийного управления?
Как только система безопасного управления
получает сигнал о предстоящей опасности, она запускает звуковой сигнал и
вибрационные маневры руля. Тогда водителю предстоит действие, которое он
выбирает самостоятельно. Если ситуация позволяет экстренно затормозить, то в
этот момент подключится система безопасного торможения, а если торможения может быть недостаточно, вдруг небольшое расстояния от опасности,
тогда водитель должен выбрать поворот и повернуть машину. Когда водитель не успевает правильно скоординировать свои действия, машина самостоятельно
делает выбор в какую сторону повернуть безопаснее и поворачивает.
Помните, что даже если ваша машина
оснащена всеми безопасными системами, то не стоит рисковать все равно. За руль
автомобиля не нужно садиться уставшим, взволнованным, в не трезвом или другом
неестественном состоянии. Ваша жизнь в первую очередь все-таки в ваших руках.