Когда у водителя появляется новый автомобиль, на него мгновенно накладываются определенные обязательства. Одним из самых важных моментов является определенные правила обкатки двигателя нового автомобиля. К этому моменту надо подойти очень внимательно, чтобы у вас впредь не возникло проблем с авто. Существует много мнений о том, надо ли обкатывать машину вообще, некоторые автомобильные журналы и форумы пишут о том, что это вовсе не обязательно, зачастую не обосновывая данный факт. Не смотря на это, специалисты с уверенностью говорят о том, что двигатель будет работать успешно и долго, если перед эксплуатацией машина будет обкатана.
Решать лично вам, будете ли вы прислушиваться к одной или к другой стороне. Приступите ли вы к обкатке машины или доверитесь заводским испытаниям. Многие говорят, что в наше время выпускают детали такого качества, что им не надо притираться друг к другу. Не смотря на все это, для любого нового автомобиля, пусть даже такого, который не надо обкатывать после покупки, существует ряд правил, которые надо выполнять перед началом эксплуатации. Если выполнение их будет безукоризненно в первые 2000-3000 км езды, то дальнейшая езда у вас пройдет без эксцессов.
Каждый из нас хочет, чтобы его автомобиль работал как можно дольше без существенных ремонтов ходовой и двигателя, чтобы расходовал минимальное количество топлива, и вообще не доставлял вам хлопот, а одни только радости. Для этого перед началом эксплуатации надо произвести определенные правила обкатки. Можно перефразировать одного из известных классиков: вы в ответе на только за свою машину, но и за процесс ее «приручения».
Начнем, самое известное правило среди автолюбителей – на превращать свой автомобиль на первых месяцах жизни в гоночный. Не стоит, только выехав из салона, проверять предельные возможности скорости и выносливости трансмиссии и двигателя. Особо аккуратно надо ездить в первые 1500 километров.
На новом автомобиле двигатель очень плохо воспринимает длительную работу, особенно на постоянных оборотах. Подобное ограничение записано в инструкции, почти к каждой современной машине, не зависимо от ее класса и стоимости. Это правило должно быть выполнимо при движении, как на высоких, так и на низких оборотах.
В тот период, когда вы обкатываете двигатель нового автомобиля, не стоит двигаться очень долго на одной и той же скорости. Это правило не сложное в исполнении, и не требует дополнительных навыков вождения, поэтому применимо к любому водителю. Однако если вы будете выполнять все правильно, то это, несомненно, очень поможет вашему автомобилю, увеличит его экономичность и надежность. В этот период не стоит резко тормозить и разгоняться. Плохо влияют на авто резкие движения, а особенно резкий старт на перекрестке, как его еще называют «педаль в пол». Когда педаль акселератора выжата до конца, это ведет к тому, что уровень поглощения топлива дойдет до предела, чего нельзя допускать на новых автомобилях.
Большинство специалистов, сходится в одном мнении – в период обкатки, да и некоторое время после нее нужно соблюдение режима оборотов двигателя, его диапазон должен быть от 2000 до 4000 оборотов. С этим соглашаются и многие посетители автомобильных форумов, делая такой вывод из личного опыта вождения. Этот режим движения является еще и самым экономичным. Не желательно в первые 1500 километров пробега разгонять двигатель свыше 3000 оборотов.
Без нужды не надо тянуть двигатель на повышенной передаче, позволять стрелке тахометра опускаться ниже 2000 оборотов. И соответственно не дать повышаться оборотам до 3500-4000. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при обкатке оптимальной скоростью автомобиля будет 85-150 км/ч.
Если читать инструкцию к двигателям различных автомобилей, в том числе, и советским, то опытный автолюбитель вряд ли не заметил там фразу, что одним из тяжелых условий эксплуатации двигателя является работа на холостом ходу. Из этого следует, что в период обкатки не надо давать двигателю долго работать на холостом ходу. Еще один момент, который стоит забыть при обкатке нового автомобиля - это торможение двигателем. Использование такого торможения не рекомендовано для новой машины, так как создает большую нагрузку на агрегаты и узлы в системе.
Когда вы говорите об обкатке нового автомобиля, не следует зацикливать ваше внимание только на одном двигателе. В машине существует еще множество деталей, которые нуждаются в подобном бережном обращении со стороны автолюбителя.
Не зря в нашей статье уже упоминалось о том, что надо воздержаться от резкого торможения. В первые 400 километров пробега идет процесс притирки друг к другу основных элементов тормозной системы, из-за этого резкая работа педалью тормоза влечет за собой ускоренный износ и пагубно сказывается на «здоровье» системы.
Не меньше, чем двигатель в бережном обращении нуждается и трансмиссия автомобиля. Из-за чего водителю стоит первое время следить за тем, чтобы резко не нажимать и не бросать педаль акселератора. Переключение скоростей надо производить плавными движениями, не прилагая к рычагу особых усилий. Если вы будете выполнять все безукоризненно, то это благотворно скажется на синхронизации коробки передач и самого сцепления, тем самым, продлевая срок их эксплуатации.
При обкатке автомобиля надо каждый день проверять уровень масла в двигателе. В случае пренебрежения данного правила, вы можете влететь в копеечку. Дороги для обкатки надо выбирать с хорошим асфальтом, и на некоторое время забыть о дачных и проселочных трассах. Самым лучшим вариантом будет выбрать у себя выходной день и не спеша прокатится где-нибудь за городом, первые 300-500 километров. Всегда надо помнить о том, что самыми трудными для вашего автомобиля являются первая тысяча километров. Соответственно, вышеприведенные правила надо выполнять в этот период.
Соблюдение правил обкатки двигателя нового автомобиля позволит вашему автомобилю служить дольше без особо серьезных поломок. Работа его будет более экономичная и надежная. В тоже время вы избежите непредвиденных затрат на устранение неполадок, которые вызваны повышенными нагрузками на детали.