Сегодня имеется специальная система торможения, которая необходима для предотвращения столкновений, и она считается лучшим революционным решением в сфере особых технологий для предоставления обеспечения безопасности. Система торможения начинает действовать сразу после того, как начинает срабатывать система адаптивного круиз–контроля, которая подает сигналы о том, что случилась аварийная ситуация. В тот момент, когда расстояние между впереди идущим транспортом и вашим автомобилем будет сокращаться. Да и столкновения просто не избежать, система торможения с помощью своих аудио и визуальных сигналов будет показывать водителю о том, какие надо будет ему предпринимать меры. Когда система сделает вывод, что вероятность столкновения уменьшается, то в автоматическом порядке она будет отключена. Если же действия водителя не привели к тому, что надо проводить сокращение, то система оповестит его повторно с помощью тактильных элементов.
Система
CMBS
Также в момент сближения расстояния между
машинами для избегания столкновения должна сработать система CMBS, которая
будет приводить в действие экстренное торможение для того чтобы уменьшить
скорость. Помимо этого сработают преднатяжители ремней безопасности на
водительском и пассажирских креслах. Когда машины окажутся совсем близко и
расстояние между ними сократились до ниже заданного уровня, то система
торможения будет подавать звуковой сигнал, а на специальном
мульти-информационном дисплее у вас появится надпись «тормоз». Если после этого
расстояние будет и дальше сокращаться, то система безопасности приведет
машину к легкому торможению и задействует работу электромотора. После этого
ремни безопасности будут натягиваться, что означает предупреждение тактильного
плана. После этого система снова будет подавать звуковой сигнал, и должна
появиться надпись «тормоз».
Если же после этих 2-х сигналов
система рассмотрит ситуацию как неизбежный случай, то преднапряжители будут
натягивать ремни безопасности таким образом, чтобы компенсировать провисание
ремня. В этот момент система торможения приведет в активное действие тормозную
систему, для того чтобы уменьшить скорость удара и смягчить аварийные
последствия. Что касается системы CMBS, то она начинает действовать только в том
случае, если скорость машины будет превышать пятнадцать километров в час. Для
того чтобы отключить систему, вам надо будет нажать на переключатель, который
находится на приборной панели.
Разработка «Post Crash Braking»
По
исследованиям немецкого автомобильного клуба, около ¼
части аварийных ситуаций с легковыми автомобилями состоит из нескольких
эпизодов. Сегодня есть корпорация «Континентал», которая выставила на показ свою
разработку «Post Crash Braking», с
помощью которой предоставляется возможность сокращать до минимума аварийные
последствия. В момент действия система
осуществляет торможение машины в автоматическом порядке, после того как она
столкнулась с другой машиной. Следовательно, в
этот момент предотвращаются последующие аварии. Данная система является
некоей разновидностью системы экстренного торможения. Если рассмотреть данную
систему с конструктивной стороны, то можно сказать о том, что она несет основу
на 2-х элементах безопасной системы. А
именно: на системе курсовой устойчивости и системе пассивной безопасности. На
таком основании сигналы на датчике удара
системы будут определять именно то, что произошло на дороге и подавать сигнал
по бортовой сети в электронный блок управления устойчивой курсовой системы.
Что касается такой устойчивой курсовой
системы, то она осуществляет стабилизацию движения машины после аварийной
ситуации, и если понадобится, то в автоматическом порядке будет доводить
движение до полной остановки. Таким образом, существенно будет уменьшен уровень
риска следующих столкновений и не случится травм как с пассажирами, так и с
водителем. К главной особенности этой системы можно отнести то, что она
помогает вернуть контроль над управлением автомобиля в тот момент, когда он станет
более активно управлять педалью газа.
Из данных крупного немецкого
автомобильного клуба «ADAC» стало известно о том, что лишь ¼ часть столкновений
заканчивается только одной ситуацией, так как за первыми ударами идут
следующие, и такие столкновения очень часто показывают по телевидению.
Управляет тормозной системой специальный блок управления электрического
действия, который работает по типу коммутатора. Блок управления передает
информацию из одной системы в другую. В роли исполнительных устройств и
датчиков применяют агрегаты и узлы, а также систему пассивной безопасности и
курсовой устойчивости.
В момент срабатывания датчиков, к блоку
управления системной пассивной безопасности будет поступать сигнал, по которому
можно будет определить уровень столкновения. После этого информация будет
передаваться в блок управления системы курсовой устойчивости, где данная
система будет дополнительно использовать свои датчики, а именно рулевое колесо,
угловую скорость колес, продольное и поперечное ускорение, а также давление в
тормозной системе и угол поворота рулевого колеса. После этого система будет
вырабатывать управляющие импульсы, которые влияют на клапаны тормозной системы.
За счет этого начинает срабатывать
стабилизация траектории движения машины сразу после совершения столкновения. В
этом случае будет уменьшена вероятность дальнейших столкновений и
предоставляется возможность получить новые повреждения. Если после того, как
произошло первое столкновение, водитель не потерял способности управления, то в
этот момент система не будет вмешиваться в ход действий. Сегодня такую систему
торможения можно встретить на марке Фольксваген Гольф 7-го поколения, а ее
производство планируют начать в 2013 году, и скоро поступит она на продажу в дилерские сети автосалонов.