Одним из самых перспективных направлений увеличения безопасности движения на дороге является внедрение систем коммуникации между машинами при движении. Поэтому в ход уже запущен масштабный проект по внедрению подобной системы в жизнь. Для этого Американским Министерством транспорта была выделена немаленькая сумма Исследовательскому институту транспорта, расположенного в штате Мичиган. Уже в течение ближайших нескольких лет на дорогах города Энн-Арбор, будут передвигаться автомобили, оснащенные радиосвязью с небольшим радиусом передачи. Ко всему, будет организована сопутствующая функциональная коммуникация, которая объединит все транспортные средства в единую радиосистему.
Можно отметить, что в создании программы
брали участие восемь автопроизводственных компаний, целью которых стало создание целостной и основной
технологии коммуникации с единым стандартом и подходом.
В основу идеи новой коммуникационной системы легли:
- Способность автомобилей обмениваться информацией.
- Снижение уровня или даже избегания опасности на дорогах.
- Lанные, передаваемые с помощью системы GPS, про положение любого автомобиля на трассе.
Компания Toyota стала
первой....
Всем известная компания Toyota
уже приступила к программе по испытаниям системы коммуникации среди
автомобилей. Первые шаги в тестировании проводятся на полигоне, специально
созданном для этих испытаний. Новая концепция системы позволяет водителям не только вести переговоры с
коллегами по автотранспорту, но и предупреждает обо всех опасностях на дороге.
Даже если водитель не увидит красный сигнал светофора, тогда о его
неосторожности сразу же напомнит приятный женский голос, звучащий с
электронного дисплея. Проверка новой системы коммуникации на общественных
дорогах компанией Toyota будет осуществляться в следующем 2014 году.
Концерны Ford и General Motors так же
перехватили эстафетную палочку и работают над аналогичными системами.
Оказывается, не все так
хорошо, есть и сложности!
Конечно, явное преимущество новых систем, это факт:
- Нет задержек с получением важной информации.
- Мгновенное оповещение о резкой остановке идущей впереди машины.
- Справка о режиме службы светофора, который может находиться в следующем квартале.
Однако сложности все-таки существуют.
Оказывается, из-за радиоволн, которые передаются в установленном диапазоне, отраженные сигналы от движущихся
автомашин искажают информацию и приводят к возникновению ошибок в транслируемых
пакетах. Что однозначно может плохо отразиться на безопасности процесса
перемещения на дорогах.
Новые разработанные модели для
качественной радиотрансляции уже, конечно, учитывают постоянное передвижение и
изменение расстояния между транспортом. И проблему появления эхо решили с
помощью моделирующего устройства, которое равномерно располагает
движение объектов вблизи автотранспорта. Но! Если в первом варианте снижалась
исправность расчётов, то во втором теперь гораздо увеличилась нагрузка из-за
вычислительного дополнения, что существенно влияет на работу бортового
компьютера и он просто не справляется.
Новые модели решат все
проблемы
Модели, предлагаемые в новом поколении,
лишены данных недочетов. Дело в том, что в действительных условиях, основная
часть неподвижных объектов располагается обычно вдоль трасс: это магазины,
деревья, гостиницы, заправочные станции и другие стационарные сооружения. И теперь, как выясняется, эти объекты, которые отражают сигналы,
распределены в разных направлениях, неравномерно. Так вот, исходя из
этого, разработчики спроектировали модель, обеспечивающую высокую четкость
распределения радиосигналов при применимой вычислительной нагрузке. Что теперь
позволяет корректировать сигналы и обеспечивать им предельную точность.
Глобальные внедрения
системы коммуникации среди автотранспорта
Систему коммуникации между транспортными средствами планируют внедрять во всевозможные сферы, к которым относятся:
- Предоставление безопасности.
- Регулирование движением.
- Выполнение электронных платежей.
- Контролирование процесса передвижения.
- Автоматизированное перемещение машин.
- Урегулирование стремительного потока.
- Контроль над светофором.
- Извещение о пробках.
- Уведомление об изменении в погоде.
- Вся информация о дорожных знаках.
- Помощь автомашинам специальных услуг.
Конечно, это не весь список услуг,
предоставляемых разработчиками системы коммуникации между автомобилями, над
некоторыми еще проводится конструктивная работа. Правда, кое-какие
разработки и затеи уже давно внедрены.
Вот например, такая известная многим функция,
как электронный платеж, давно работает и широко применяется во многих странах
мира. Но всё-таки основной задачей
этой системы, конечно же, остается
безопасность и в этом направлении ориентированы
все силы системы. Есть еще одна
интересная идея создателей: во время обнаружения опасности транспортным средством, кроме предупреждения
других автоводителей, специальные датчики мгновенно реагируют и с помощью ряда
операций тормозят машину, спасая жизнь водителю.
Конечно, на современных машинах давно
реализованы многие функции системы: радары; видеокамеры; режимы торможения, перестроения движения и
определения дорожных знаков. Но возможности, которыми обладает система
Car-to-Car, значительно выигрывает техническими приемами, так как предыдущие
системы не могут посмотреть за угол.
Скоро с
помощью беспроводного интернет-соединения, в салоне машины можно будет
пользоваться электронной почтой, загружать файлы, пользоваться поисковиком и даже играть в игры.
Новая страница
в истории развития автотранспорта
В грядущем будущем система коммуникации
среди автотранспорта, по задумке создателей, должна стать единой системой
автоматического контроля и управления
автомобилями. Разработанные сейчас технологии будут в дальнейшем некоей основой,
можно даже сказать базой, для своих предшественников. В дальнейшем на дорогах, благодаря развитию
инфраструктуры, появятся автомашины-роботы, которые будут на самоуправлении (автономно) или
автоматизированные поезда.
Все испытания и тестирования будут
длиться примерно год. После чего подведенные результаты, на основе собранных
данных, позволят разработчикам и всем специалистам, занимающихся этой
деятельностью, принять итоговое решение. Если же решение будет положительным,
тогда система коммуникации станет единой
стандартной управляющей системой для
автотранспорта и начнет работать примерно лет через десять.