» » Антикоррозионная обработка нового автомобиля

Антикоррозионная обработка нового автомобиля

Антикоррозионная обработка нового автомобиляСовременные автопроизводители использую в процессе производства автомобилей новейшие технологии: повышается комфортабельность, скоростные характеристики, удобство в эксплуатации. Однако кузов автомобиля остается достаточно уязвимым, в то время как двигатель и остальные агрегаты долго сохраняют свои силы и молодость. Особенно остро стоит проблема коррозии кузова.

 

На решение этой проблемы и направлены основные усилия производителей различных антикоррозионных материалов. Далее нами будет рассмотрена антикоррозионная обработка нового автомобиля и описан технологический процесс нанесения антикоррозионного материала. Для того чтобы эффективно и на долгий срок защитить свой автомобиль от коррозии необходимо выяснить, что же это за «зверь» коррозия и понять причины ее возникновения.

 

Любой владелец автомобиля в той или иной мере сталкивается с коррозией. Даже покупка нового автомобиля не дает 100 %-ой гарантии, что коррозия уже не началась. Явного ее проявления, заметного невооруженным взглядом, вы, возможно, и не обнаружите, но локальные очаги ржавчины, скорее всего, уже будут присутствовать. Итак, что же такое коррозия? Коррозия – это разрушение твердых тел, вызванное химическими и электрохимическими процессами, развивающимися на поверхности тела при его взаимодействии с внешней средой. В то время как ржавчина – это слой частично гидратированных оксидов железа, образующихся на поверхности железа и некоторых его сплавов в результате коррозии. На сегодняшний день различают несколько видов коррозии, их которых наибольший вред кузову автомобиля наносит «электрохимическая коррозия», которая превращает металл в оксид.

 

Всем известно, что для начала процесса окисления необходим электролит. В данном случае влага как раз и является электролитом, длительное и постоянное присутствие которого на различных элементах автомобильного кузова приводит к образованию очагов коррозии. Каждый из них подобен батарейке: электроны перемещаются, пока есть влага – источник кислорода. Металл окисляется, что является необратимым процессом. К тому же во влаге содержатся различные газы, а также частицы соли (которую в нашей стране так любят обильно высыпать на дороги, превращая их в трассы более подходящие для проведения гонок на выживание), которые накапливаются в мельчайших неровностях поверхности и удерживают влагу. В результате – железо превращается в ржавчину.

 

Давайте теперь подробнее остановимся на причинах возникновения коррозии. Коррозия может проявляться в результате попадания влаги в различного рода деформации в местах сварочных швов или в трещинах грунтового покрытия. В подобных местах кузов автомобиля подвергается большому воздействию влаги и, как следствие, — коррозирует. Также на появление коррозии в местах сварных швов влияет цикл «замерзания-оттаивания». Попадая в трещины, вода замерзает и, увеличиваясь в объемах, расширяет зазоры. Появившееся пространство снова заполняется водой, и зазор увеличивается еще больше.

Кроме этого, коррозия очень быстро развивается в скрытых областях кузова, так на них не нанесено лакокрасочное покрытие. К тому же, многие скрытые полости лишены вентиляции, что приводит к накоплению влаги, и, в результате, — к коррозии.

 

Следующим фактором, вызывающим появление коррозии, являются камни, песок и грязь, которые, вылетая из-под колес автомобиля, попадают, прежде всего, на внешнюю поверхность днища и колесные арки и являются причиной возникновения на них ржавчины.

Скорость развития коррозии зависит от климатических условий и места хранения автомобиля. Постоянная влага и грязь от растаявшего снега, а также частые оттепели значительно ускоряют процесс коррозии.

 

В настоящее время на российском рынке существует достаточно большое количество материалов для борьбы с коррозией автомобильного кузова. Многие компании и фирмы предлагают свои услуги по нанесению антикоррозионных защитных покрытий, и потребитель неминуемо встает перед выбором. Разброс цен на антикоррозионные материалы на рынке велик и покупатель довольно часто делает свой выбор в пользу низкой цены или «раскрученности» бренда. При этом необходимо учитывать, что для новых автомобилей, у которых новый антикор наносится на еще не поврежденное старое антикоррозионное покрытие, наиболее важно именно качество материала, соблюдение технологии его нанесения. Для повышения надежности антикоррозионной защиты необходимо выбирать материалы, разработанные для применения в климатических условиях схожих с погодными условиями России.

 

Для подержанных автомобилей на первый план выходит марка материала, а также проведение грамотных подготовительных работ перед нанесением антикора. Низкая цена на антикоррозионный материал должны, как минимум, насторожить покупателя, так как возможно, что производитель услуг не соблюдает технологический процесс нанесения или недостаточно контролирует качество нанесения антикоррозионного покрытия. В результате может получиться следующим образом: антикор нанесен, а свою задачу не выполняет. Классический пример всем известной поговорки, — «скупой платит дважды».

 

Поэтому главными критериями выбора материала и производителя услуг являются:

1. Наличие профессионального технического процесса нанесения антикоррозионных покрытий и условия для выполнения его требований. Раскрученность бренда.

2. Проведение диагностики защитного покрытия и учет индивидуальных особенностей коррозионного состояния каждого автомобиля. Проведение необходимых подготовительных работ в полном объеме.

3.Осуществление контроля качества нанесения антикоррозионного покрытия.

4. Наличие гарантии на используемую продукцию, а также произведённые антикоррозионные работы и последующее обслуживание.

 

В нашей статье мы рассмотрим применение антикоррозионных материалов марки DINITROL, а именно:

Peretrant 1000 – антикоррозионный состав для скрытых полостей, обладающий хорошими проникающими свойствами, с высоким содержанием сухого остатка, образующего на поверхности прозрачную воскообразную влагоотталкивающую пленку;

4942 – тиксотропный антикоррозионный состав для днища, образующий эластичную восковую пленку цвета алюминия, обеспечивающую отличную защиту от коррозии и абразивного воздействия.

 

С помощью этих материалов и согласно фирменной технологии мы обработали скрытые полости и днище автомобиля. О машине известно следующее: автомобиль 2005 года выпуска, т.е. прошел заводскую антикоррозионную обработку. Следовательно, потребуется особое внимание при нанесении наших материалов, так как они будут наноситься поверх заводского пластизоля.

 

Итак, наш автомобиль прошел все этапы антикоррозионной подготовки. Производитель дает гарантию 3 года при правильной обработке и последующем ежегодном осмотре, который может существенно увеличить срок службы автомобиля. Чем чаще и скрупулезней вы будете следить за своим автомобилем, тем дольше он продержится в борьбе против коррозии. Особенно на днище и в скрытых полостях до и после осенне-зимнего сезона. Не будет лишней и регулярная обработка кузова специальными веществами, смягчающими влияние внешних воздействий. Не забывайте, что своевременное обнаружение первых признаков коррозии – залог успешной победы над ней впоследствии.

20-05-2010, 01:42 | Гончаренко Игорь
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: