Долгие годы единственной реальной возможностью спастись из тонущего автомобиля были личные качества водителя и пассажиров. Хватит ли у них сил и ловкости выбраться. Единственным техническим устройством был специальный молоток для разбивания стекла. Но далеко не всегда есть возможность им воспользоваться. Это в случае если он действительно есть.
А вдруг под рукой нет подходящего предмета? Да и не
стоит сбрасывать со счетов тот факт, что современный автомобиль часто имеет
такие прочные стекла, что даже для физически крепкого мужчины выдавить его
оказывается проблематично. Сколько трагедий можно было бы избежать, если бы в
случае аварии и попадания автомобиля в воду, можно было бы беспрепятственно
выбраться из него. Но прогресс и возрастающие требования к безопасности
здоровья и жизни людей позволяют сегодня применить более действенный способ
спасения, нежели молоток.
Система спасения REGS и принцип ее работы
Технически
реализовать эффективное средство спасения людей из автомобиля, попавшего в
воду, удалось специалистам компании Volvo. Ничего удивительного в этом нет, поскольку главной отличительной
особенностью любой машины с этой марки всегда была безопасность и надежность.
Подтверждением репутации стал выход в свет очередного революционного устройства
в области защиты жизни находящихся в автомобиле людей. Аббревиатуру REGS расшифровывают как «защитная система
спасения и освобождения». Тестовые испытания уже проводятся и не далек тот
день, когда в серийных машинах подобное устройство будет обыденным делом.
Принцип работы прост и основан на
срабатывании разрушающего стекло механизма при попадании машины в воду. В
комплект деталей входят датчики давления, установленные в двери автомобиля.
Именно они при избыточном давлении и некоторых других параметрах дают сигнал
пиротехническим патронам и металлическому ударнику к разрушению стекла.
Активатор монтируется на нижнем торце стекла и действует таким образом, что
максимально эффективно разбивает стекло с нижней части, освобождая проем в
двери для эвакуации людей. Срабатывание происходит в определенной точке
погружения под воду, когда положение корпуса автомобиля наиболее благоприятно
для выхода из образовавшегося проема двери. Сила удара металлическим элементом
конструкции после активации пиропатрона такова, что даже прочное многослойное
стекло разбивается на мелкие части. Удалить его становится легко и спасение
людей из тонущей машины, которая еще какое-то время остается на плаву
становится делом техники. Думается, еще не один человек будет благодарен
конструкторам этой необходимой и важной для сохранения жизни системы.
Когда и где можно приобрести систему REGS
Точных
сведений, когда система будет запущена нет. Но 29 полицейских
машин Volvo тестируют
устройство на дорогах Голландии. Страна для испытаний выбрана не случайно. Расположенная
главным образом на уровне моря, а в некоторых местах и ниже, ее территория покрыта каналами и водоемами. Нередкие случаи
попадания автомобилей в воду стали решающими в пользу выбора места испытания.
Сотни машин в год тонут в этой стране, и
не всегда удается спасти находящихся в них людей. Впрочем, не только в
Голландии случаются подобные трагедии, и стремление специалистов Volvo к обеспечению полной безопасности нашло
широкий отклик. Еще не запущенная в серию система защиты тонущего автомобиля
вызывает живой интерес, как у профессионалов автомобильного рынка, так и
простых любителей. То, что подобные устройства будут разрабатываться и в других
компаниях, сомнений нет, и в скором будущем купить их можно будет в любой
стране. Но находящийся в авангарде внедрения систем безопасности концерн Volvo делает все для достижения поставленной цели.
К 2020 году уровень и набор средств по сохранению жизни людей должен быть таким, чтобы в автомобилях этой
марки люди перестали гибнуть.