Ремень фиксирует человеческое тело в сиденье при столкновении. Люди, которые находятся в машине, крепко держатся в сиденье, и когда происходит удар, они не двигаются по салону и не могут вылететь из машины в случае самых разных стечений обстоятельств.
В конце 1950-х все было почти также просто, как и в наше время: надо вытянуть ремень, обеспечить нужное натяжение и защелкнуть зажим. Ремень устанавливается простым движением руки – этого достаточно для снижения на 50 % получения серьезных травм или фатального исхода при столкновении. Получается, сегодня в каждом автомобиле есть частичка Volvo сейчас.
Создатель трехточечного ремня, который мы видим в авто - шведский инженер Нильс Болин компании Volvo. Раньше использовались ремни безопасности слегка другой конфигурации. Представители здравоохранения в Амирике в 30-х годах начали предъявлять требования о необходимости оборудовать машину ремнями безопасности. Самые часто использовавшиеся были - двухточечные ремни безопасности, располагавшиеся сверху бедер, однако также были доступны к применению на машине и трехточечные ремни разных модификаций. Проблема была в том, что данные ремни не обеспечивали нужной защиты, лучше всего они были действенны при столкновениях на невысокой скорости.
Нильс Болин (авиационный инженер) до того, как перешел в компанию Volvo, разрабатывал катапультируемые сиденья, поэтому он хорошо понимал, какие силы будут действовать на человека при ударе. Ремень способен принять на себя силы удара в зонах сзади – поверх грудной клетки и бедер. Это самые прочные области человеческого тела. Вместе с тем ремень должен быть прост в регулировке и использовании.
Можно выделить главные характеристики ремня, обеспечивающего безопасность, который был заработан Нильсом Болином: первая часть ремня проходит сверху бедер, а вторая пересекает по диагонали вертикально верх грудной клетки. Ремень крепится внизу за сиденьем, и тогда он образует фигуру в виде буквы латинской "V", нижняя часть ее направляется вниз. Ремень находится в таком положении, которое не изменяется под нагрузкой.
Volvo был первой машиной, которая в производстве установила ремни на своих машинах в стандартном оснащении. На рынке Скандинавских стран одними из первых моделей, которые получили эту систему безопасности, были Volvo Amazon (120) и Volvo PV544, сообщает пресс-служба компании. Изобретение было запатентовано в виде открытого патента, то есть любой производитель автомобилей мог бесплатно использовать новопроизведенные ремни. Однако стоит отметить, что вначале новшество не получило признания. Только по прошествии нескольких лет покупатели машин и другие автомобильные компании осознали эффективность ремня безопасности, который выступал как средство для обеспечения сохранности жизни людей.
Volvo в 1963 году начинает устанавливать трехточечные ремни в машинах, которые предназначены для рынка Америки и других стран. Однако прежде в компании были проведены исследования машин с разными ремнями безопасности – это были испытания и краш-тесты, когда машина до столкновения продвигалась по специальным автодромам. Результат был предсказуемым: разработанный шведами трехточечный ремень безопасности обеспечивал лучшую защиту людей в салоне машины.
Volvo в 1967 году через несколько лет представила отчет об исследовании 30 000 аварий на конференции по проблемам безопасности езды на дорогах США. В отчете были собраны сведения обо всех ДТП, которые произошли в Швеции за год, в них участвовали машины шведской марки. Результаты отчета со 100% уверенностью свидетельствовали о преимуществах трехточечного ремня, именно в это время на инновационное решение стали ссылаться и обращать внимание по всему миру. Исходя из данных отчета, ремни безопасности позволили спасти множество жизней людей и снизили вероятность травматизма людям примерно на 50-60 %. Хочется также сказать, что в том же году подобные ремни стали устанавливаться в Volvo и на сиденьях сзади.
Также хочется написать данные исследования, проведенные Университетом Миннесоты. Главная задача которых - определение зависимости между количеством аварийности и "разрешением" ремней в США. Как показали эти исследования, самое большое количество пострадавших там, где "позволяют" законы не пристегиваться ремнями (имеем ввиду отсутствие санкций за такое преступление).
Если в машине установлены подушки безопасности, то использовать ремни надо обязательно! В ином случае выстрелившая подушка может нанести травмы (порой смертельные) не пристегнутому водителю или пассажиру, которые в момент удара со страшной силой "вминаются" навстречу выстрелившему "мешку с воздухом".
Не забывайте, что в машине действуют принципы коллективной ответственности. Если один из сидящих в салоне не пристегнулся, то этот человек становится источником повышенной потенциальной опасности при ДТП. Так как он может нанести травмы не только себе, но и иным пассажирам. Поэтому всегда вы должны знать, зачем надо пристегиваться!
В момент резкого торможения или удара человек, незафиксированный в салоне, мгновенно ускоряется с огромной силой, что ни крепкие ноги или руки и никакая реакция не смогут удержать тело, а его может кинуть в любом направлении, даже на вашего соседа, который сидит сбоку, спереди или сзади. А теперь только представьте себе снаряд весом в 50 км, который летит на вас – летальный исход обеспечен.
Помните: все пассажиры и водитель обязаны пристегивать ремни безопасности при каждой посадке в автомобиль, не взирая на какие-либо возникшие обстоятельства!