Простой путь - это снять проколотые колеса и на попутке доехать до автомастерской, заклеить дырки и вернуться обратно на попутке. Но все гладко и хорошо только на бумаге. Не всегда легко поймать попутку и не так часто на пути встречается шиномонтаж. Такси довольно редко катаются по шоссе, а большинство водителей едут с конкретной целью, полностью загруженные, и не все любят брать незнакомых попутчиков, но вернемся к проколотым шинам.
Как доехать до шиномонтажа на проколотых колесах
Не трудно хотя бы ненадолго их «оживить», к примеру, залить в камеру 1,5 литра воды. Это можно сделать разными способами. При ручном тормозе его нужно разобрать, накрутив шланг на ниппель, в корпус насоса налить воду, потом поршень вернуть на место и плавно загнать его в колесо. Если есть шприц, то в него всасывают воздух, а затем впрыскивают в ниппель. Либо можно в рот набрать воду, потом через соломинку вдуть в колесо. Проделать такую процедуру и повернуть пробоиной вниз колеса, затем накачать и начать двигаться. Центробежная сила будет «размазывать» воду равномерным слоем по внутренней поверхности колеса. Вода будет отделять воздух от дыры, а так как она более вязкое вещество, то значительнее медленнее просачивается наружу. При равномерном и постоянном движении, со скоростью 20 км/час такого ремонта хватит на день. Если автомобиль движется с остановками, такого «ремонта» хватит на два часа.
Без насоса намного труднее будет справиться с напастью. Есть еще способ, как спасти покрышку, чтобы на ней можно было бы доковылять до ремонта и не превратив в лохмотья. Для этого нужно ее плотно набить всякой ветошью. Это не сделает колесо работоспособным, но чтобы привести колесо в полную негодность, достаточно ехать аккуратно по хорошей дороге.
Если есть качественный клей, готовые заплаты, подручные средства, можно подлатать самому проколотую камеру. Для этого нужно выполнить 5 операций.
- Снимем колесо. Ослабим на пол-оборота колесные гайки, прежде чем «поддомкратим» автомобиль. Если колесо вывешено, намного труднее будет «сорвать» их с места, так как колесо проворачивается.
- Разбортуем. На край колесного диска «внатяг» насаживаем края покрышки, к тому же они часто прилипают к бортам и не так-то просто их оторвать. Если не удается сделать это при помощи простейших методик, то из подручных средств делаем временный съемник. Возьмем небольшой брусок, толстую жердину или достаточно длинную доску. Конец жерди привяжем (зацепим проволочным крюком, пристегнем ремнем) за середину диска или за край, на покрышку положим брусок, потом сверху прижмем доской. Если нажмем на длинный конец «инструмента», край покрышки сорвется с посадочного места.
- Найдем пробоину. Пока покрышка не сорвана с места, на ней сделаем пометку напротив ниппеля - царапиной от ногтя, шариковой ручкой или мелом. В случае обнаружения острия гвоздя, его удалим, а сверху покрышки положим ниппелем камеру поверх метки. При помощи нехитрой процедуры определяем место на камере, в которое вошел гвоздь. Теперь доступным способом проводим ремонт. Поставим нормальную заплату, при этом завулканизируем это место или для этого используем качественный клей. Если клей отсутствует, то заведем в поврежденное отверстие толстую шайбу, потом согнем ее и хорошо расплющим, так же зажмем резину в пробоину. Если дыру не удается обнаружить, то накачаем камеру и погрузим ее в ближайшую лужу, кастрюлю или польем водой. Место пробоины определим по выходящим из нее пузырям. После чего пробоину заделаем.
- После того, как ремонт произведен, камеру положим ниппелем к метке, против поврежденного места. Ее тщательно прощупаем, чтобы ничего острого не торчало. Потом заправим в покрышку камеру, поставим на диск, накачаем.
- Вернем на место покрышку. В случае, если покрышка плохо возвращается на место, ее «уговорим» при помощи инструмента. Для того чтобы край покрышки хорошо скользил по диску и вставал на место, его хорошо намылим. В дальнейшем мыло высохнет и проявит свои клеющие качества.
17-11-2013, 00:20 | Романов Виктор