» » Сопротивление качению автошин

Сопротивление качению автошин

Сопротивление качению автошинАвтомобилю, чтобы совершать движение, приходится преодолевать 5 сил, одна из которых называется сопротивлением качению.

Сопротивление - это действие, препятствующее проявлению и развитию иного действия. По правилам механики действие = противодействию.


Так вот, с любым кругооборотом колеса покрышка (шина) искажается под влиянием полотна дороги. Все возможные усилия, которые во время тормоза или прохождения поворота требуют ускорения, включены в опорной плоскости шины. Из-за деформации, верхняя основа покрышки нагревается и тратит какую-то часть энергии, посылаемую двигателем, вот это действие и называется сопротивлением качению.

Процент сопротивления качения довольно-таки зависит от стремительности машины и при обычной скорости тратится от 25% до 30% энергии горючего. Но при более интенсивном движении автомобиля, процент достаточно низок.

Данное сопротивление зависит от некоторых факторов:

  1.  Структуры механизма машины.
  2.  Силы действия (давление) воздуха в покрышке.
  3.  Температурных показателей.
  4.  Производительности (нагрузки).
  5.  Стремительности движения машины.
  6.  Техсостояния поверхности дороги.

Наиболее важные причины, от которых зависит сопротивление качению:

Конструктивность размера и объема шин:

  •  число слоев;
  •  конфигурация нитей корда;
  •  толщина;
  •  состояние протектора.

Факторы, влияющие на снижение данного сопротивления:

  1.  Меньшее число слоев оболочки корда.
  2.  Корпуленция протектора.
  3.  Использование материалов из синтетических основ - ПЛАСТИФИКАТОРЫ.
  4.  Увеличение диаметра покрышки.

Эксплуатационные моменты сильно влияют на причину противодействия качению. Дело в том, что с повышением силы действия воздуха (давления) в шине, а также ее температурных параметров, противодействие качению убавляется. Наименьшее противодействие (сопротивление) качению имеет участок при нагрузке, сходной с номинальной, который при увеличении степени деформации шины уменьшается.

Сопротивление качению на магистралях с достаточно плотным покрытием, зависит во многом от характера и параметров ухабистости дорог, что определяет деформацию покрышки и, конечно же, подвески, а, следовательно, лишнюю затрату энергии. Лишняя работа или дополнительные затраты на неровный грунт и выдавливание влаги и слякоти, которые пребывают в участке соприкосновения колеса с дорогой, обычно связанно с движением по достаточно деликатным опорным плоскостям.

Если скорость автомобиля равна до 50 км/час, то сопротивление качения является постоянным.

При скорости больше 100 км/час проявляется сильное увеличение противодействие качения. Это обусловлено тратой энергии на колебания и удары, происходящие в резине во время высокой скорости движения.

Помимо сопротивления, машине приходится преодолевать еще четыре силы, к которым относятся:

  1.  Аэродинамика - зависит от скорости машины.
  2.  Инерция - от ускорения автомобиля.
  3.  Сила тяжести.
  4.  Сила внутреннего трения агрегата.

Дополнительно автомобилю еще нужна энергия, которую требуют такие механизмы как: устройства мультимедийных систем; кондиционер; управление рулевого усилителя и многие другие.

На одну долю резины в легковом транспортном средстве приходится потребляемой энергии - 20% или один полный бак горючего. В большегрузном автомобиле доля больше 30% от общей потребляемой энергии.

Низкое противодействие качения, как некая задача в технологии, состоит в том, что положено сохранять основные характеристики покрышки, которые напрямую зависят от безопасности и движения.

Коэффициент данного сопротивления обусловлено - в кг/т. Например, коэффициент в 12 кг/т говорит о том, что если на покрышку давит вес с тяжестью в тонну, значит потребуется на покрышку включать силу - в 120 Н, для того чтобы она не потеряла скорость под влиянием сопротивления качению.


Комплектация покрышки (шины) и ее влияние на сопротивление качению

Субстанция, из которой изготовлена шина и ее конструкция, влияют одинаково на сопротивление качению. Даже если брать один автомобиль, порой эта разница показателя у покрышек может достигать до 50%.

Комплектация шины:

1. Индекс стремительности шины:

  •  выполняет требования конструкции;
  •  усиливает и обеспечивает устойчивость курса на высокой скорости;
  •  повышает сопротивление качения.

2. Параметры шины:

  • чем внешний диаметр покрышки больше, тем ниже противодействие. Дополнительный любой 1 см уменьшает сопротивление на 1%.

3. Рисунки на протекторе:

  •  глубина изображения на протекторе, увеличенная на 50% - значит больше сопротивление качения уже на 12%.
  •  в конце эксплуатации покрышки ее сопротивление понижается на 25%, если сравнивать сопротивление с новой покрышкой.

4. Сила действия воздуха:

  •  шина, которая плохо накачена, неравномерно рассредоточивает давление на плоскость дороги, что приводит к трансформации формы пятна соприкосновения (контакта).

Характеристики дорожной поверхности

  1. Температурные показатели окружающей среды: увеличение градусных показателей на каждые 10°С - сопротивление, как факт меньше на 6%.
  2. Разновидности дорожного покрытия: шероховатая поверхность дороги больше - сопротивление качению выше, расхождение достигает 40%.
1-12-2013, 20:42 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: