Turbo stratified injection – система? обеспечивающая непосредственное впрыскивание топлива. Она придумана инженерами автомобильного концерна Фольсваген. Система представляет собой турбодизель точечного впрыска филиала автоконцерна FORD, находящегося в Кельне.
Система является дизельным двигателем с
электронным впрыскиванием, а высокое давление в этой системе появляется при
действии топливного насоса, который работает по всей системе и для всех ее форсунок без исключения.
Форсунки управляются электронным блоком, принцип действия которого очень
сходен с бензиновым двигателем. Используя эту систему, вы заметно сократите расход
топлива. Уровень выброса в атмосферу вредных веществ и газов будет тоже намного меньшим. Двигатель TSI (Turbo Stratified Injection) —
система, объединяющая в себе и послойный двойной впрыск топлива и турбонаддув.
Технические
характеристики
Двигатель сам по себе небольшой, но его
мощность - 160 лошадиных сил, и 240 Нм - крутящий момент в промежутке 1750-4000 оборотов за минуту. Топливный расход — семь литров двести грамм на
сто километров, что в наше время очень экономно и радует любителей дальних поездок.
Двойной
наддув двигателя
Двойной наддув в этом
двигателе зависит от потребности
двигателя в двух важных устройствах: турбокомпрессоре и механическом
нагнетателе. Если использовать эти устройства комбинированно, то можно
получить минимальный крутящий момент
при большом спектре оборотов.
Турбонаддув
В двигательной системе FORD наддув создается при помощи
турбокомпрессора. Конструкция
компрессора может достигать
минимального крутящего момента на маленьких оборотах двигателя и
поддерживается в большом диапазоне - от
1500 до 4000 оборотов в минуту. Прекрасные параметры этого устройства созданы
наибольшим снижением инерции
крутящихся механизмов и
уменьшением наружного диаметра
работающего турбинного и компрессорного
колеса.
Неординарность этого механизма выражалась в объединении мощностей больших и тяжелых двигателей с эффектом
экономии маленьких. Система Turbo stratified injection – прекрасное новое
изобретение, подающее великие надежды на дальнейшее усовершенствование в
техническом прогрессе, заметно повышающее комфортность поездки.
Принцип
действия двигателя
Через форсунки, в которых шесть
специальных отверстий, при давлении 150 бар в камеру сгорания методом
впрыскивания попадает определенное
количество топлива. Там оно проходит некую подготовку. Топливо испаряется
и происходит охлаждение камеры сгорания, обеспечивая
уровень стискивания 10:1.
До недавнего времени у двигателей с мощным наддувом имелся один
важный недостаток: из-за маленькой энергии
выхлопных газов на малых оборотах
появлялась турбояма, виновником
которой был двойной наддув. Для
устранения этой оплошности технологи
стали использовать высокоскоростной с механическим приводом компрессор, который имитирует второй надувной механизм, в результате исчезают турбоямы. Компрессор постоянно в работе и обеспечивает
большую силу тяги.
Удачное единение в двигателе двух технологических новинок:
как двойной наддув и двойное
впрыскивание повлияло на изменения двигателя в обьеме - уменьшением. Это
первое изобретение среди двигателей, которые работают на бензине, которое дало
возможность достигнуть давления до 2,5 бар. Это главное отличие от прежних турбинных двигателей.
В работающем состоянии компрессора при
2000 оборотах в минуту регулировочная заслонка начинает закрываться и имеющийся воздух
целенаправленно поступает в
компрессор. Роторы, находящиеся в компрессоре, обеспечивают большое число
оборотов. Когда давление
турбокомпрессора достаточно, регулировочная заслонка начинает открываться, это приводит к тому,
что воздух постепенно проникает прямо в турбокомпрессор. Параллельно с этим энергия выхлопных газов стискивает воздух. В связи с малыми оборотами, турбокомпрессор начинает
работать с задержкой. Такая слаженная работа позволяет намного увеличить КПД оборотов верхнего
диапазона.
Преимущества
Послойный впрыск имеет намного больше преимуществ. Такие
двигатели экономны, отвечают всем экологическим стандартам. А образование
однородной смеси способствует прогреванию нейтрализатора, что помогает быстрее
завести машину после долгого простоя. Отличные динамические показатели, хорошая мощность, небольшой расход топлива - все это уже дало свои плоды, и система «Turbo stratified injection» приобрела популярность. На автомобильных гонках в
Ле-мане автомобили с таким двигателем одержали четыре победы. А самому
двигателю присвоено звание - двигатель года. Когда водитель нажимает на педаль
акселератора, мотор сразу отзывается и машина очень быстро заводится. Машины с таким двигателем предназначены для
быстрой езды на трассах мирового масштаба, где требуется большой разгон и
ускорение.
Использовать топливо для двигателя можно – А-98, и А-95.
Но у этого двигателя есть и один большой недостаток. По жалобам и наблюдениям
многих владельцев таких автомобилей, было
замечено следующее – во время морозов и даже небольших заморозков, когда двигатель
работает в холостом режиме, он почти не
прогревается. Поэтому тем людям, которые не совершают дальние поездки, дабы в
дальнейшем у них не было претензий на дующий
ветер из печки в мороз, надо все хорошенько взвесить. Нужен ли вам автомобиль с таким двигателем? Ну а тем, кто любит быструю езду на большие
расстояния - он в самый раз!
Удачного вам выбора, хорошей покупки, и, конечно же, быстрой
комфортной езды и приятных путешествий!