Прежде чем начать рассказах о характеристиках настоящего внедорожника, обратимся к терминологии, и попробуем разобраться в значении термина «внедорожник».
Вообще-то термин «внедорожник» происходит от английского «off-road vehicle» и означает транспортное средство, обладающее повышенной проходимостью, и не предназначенное для передвижения по дорогам общего пользования.
У нас в стране под внедорожниками принято называть автомобили, в равной степени свободно передвигающиеся по дорогам, так и вне них. Такие автомобили за рубежом обозначают термином all-road-vehicle, что в переводе на русский будет обозначать «вседорожник». По смыслу – правильно, но вот звучит как-то не очень… Поэтому «неправильный» термин у нас прижился (да и когда мы строго следовали правилам?). Ведь если строго придерживаться языковых правил - «внедорожниками» можно было бы называть только армейские многоосные монстры, перевозящие стратегические ракеты, карьерные грузовики и прочие диковины вроде машин на гусеничном ходу и прочие «шнекороторные снегоболотоходы».
Итак, из всего вышесказанного выводим основное отличие внедорожника от обычного легкового автомобиля – наличие возможности при движении использовать привод на все колеса автомобиля. Привод может быть и постоянным, и подключаемым, причем как вручную, так и автоматически.
При движении вне дорог настоящий внедорожник должен успешно продвигаться по самым разным поверхностям, и имеющим плохое сцепление с колесами, и не обладающим достаточной плотностью. Внедорожнику не должны бить препятствиями грязь, песок, глина, снежный наст, болотистая местность, и т.д. Соответственно, это не всегда ровная поверхность, то есть внедорожник должен уметь передвигаться по самым сложным рельефам почвы, таким как: склоны холмов, овраги, ямы, разнообразные колеи. Желательно, чтобы он преодолевал реки вброд и не тонул в лужах. Внедорожник не должен обращать внимания на лежащие деревья и торчащие ветки; должен быть устойчивым к высоким нагрузкам, ударам и постоянной вибрации.
Так какие же они, главные характеристики настоящего внедорожника?
Чтобы соответствовать всем предъявляемым требованиям, внедорожник должен обладать: уже упомянутым полным приводом на все колеса; мощным двигателем с большим крутящим моментом; малым удельным давлением на грунт (т.е. иметь большую поверхность сцепления покрышек с поверхностью); подвеской с большими ходами; малыми свесами (передним и задним) и большим дорожным просветом; повышенной прочностью кузова, подвески, двигателя и трансмиссии.
Под данное описание хорошо подходит классический американский внедорожник – большая машина с большими колесами мощным двигателем и безо всяких излишеств. Впрочем, старые британские внедорожники так же попадают под данное определение.
Но мы живем в современном мире, поэтому не всем нужен автомобиль, имеющий характеристики внедорожника - постоянный привод на все колеса, пусть и отлично передвигающийся по бездорожью, но утомительный при долгой езде по шоссе (и «жрущий» море бензина).
Обычному автолюбителю вполне достаточно так называемых SUV (Sport Utility Vehicle) – практичных спортивных автомобилей. Это вполне практичные авто, только не надо забывать, что SUV более предназначен для поездки с семьей за город на отдых, нежели для экстремальных «покатушек» по грязи, скалам и прочему бездорожью. Да и вообще, 90% владельцев внедорожников практически никогда не пользуются всеми возможностями для движения по бездорожью, которые заложены в конструкцию их автомобиля.
Получается, что главными характеристиками настоящего внедорожника XXI века останутся те же, что и у «настоящих» внедорожников, но не настолько «брутальные». Главный упор делается не на достижение максимальных вездеходных качеств, а на повседневное удобство водителя. Поэтому подвеска становится независимой, салон – комфортабельным, и даже управление – реечным.