Давайте посмотрим какие
основные ошибки совершали водители, пытаясь припарковаться в зимнее время.
Опытные водители часто подшучивают насчет того, что зимняя парковка – это не простая наука, которая не каждому дается легко. Так или иначе, неосторожные действия водителя во время парковки зимой могут привести даже к нелепым аварийным ситуациям. Главная трудность заключается в том, что под шинами транспортного средства не земля или асфальт, а ледяное покрытие, соответственно, каждый неловкий маневр при попытке остановиться или во время трогания с места может привести к ситуации, в которой машину поведет или развернет. При этом нередко может быть опасной даже пешеходная скорость.
Часто аварийная ситуация
случается из-за того, что владелец просто припарковал свой автомобиль в
неправильном месте или выбрал неудачный угол — любая оплошность другого
водителя может привести к заносу его машины прямиком в припаркованное на
участке поворота транспортное средство. Кроме того, владелец умудряется так
припарковать автомобиль, что для того, чтобы проехать между ним и бровкой
необходимо прямым образом протискиваться. Или некоторые из соображений личного
комфорта неправильно паркуют автомобиль, преграждая путь пешеходам, но
обходить транспорт абсолютно неудобно, и поскользнувшись они падают, также и на
неправильно оставленную машину.
Этими проблемами дело не
ограничивается. Достаточно, например, просто неудачно припарковаться вечером,
чтобы с утра невозможно было тронуться после снегопада, как результат - машина
будет засыпана сугробами. А если вдруг для парковки выбрано не установленное
место, не убираемое дворниками и невозможен вариант расчистки специальной
техникой, например, заснеженная клумба, то чтобы откопать автомобиль, может
уйти много времени.
Такие ситуации часто
возникают не по вине водителей, а из-за нехватки мест для парковки в крупных
городах. Паркуя автомобиль, подходите к вопросу серьезно, лучше пройти пешком
лишних полкилометра до дома, чем завтра искать СТО для работ по ремонту кузова.
Ниже собран перечень
типичных примеров неудачных парковок в зимний сезон.
Не мешайте специальной технике!
Частенько слышны жалобы
на плохую работу коммунальщиков — плохо чистят дороги, поздно реагируют на снегопад,
посыпают дороги слишком агрессивной для кузова транспортного средства химией.
Но не забывайте тот факт, что очень часто работе коммунальщиков мешают
припаркованные у дорожного края автомобили (причем не на несколько часов, а на
несколько недель), в результате чего у них нет возможности привести в порядок
правую обочину, а только среднюю и левую полосы. Эта проблема стоит довольно
остро, даже на административном уровне рассматривались вопросы возврата
эвакуаторов на дороги. Причем в ситуациях со сложными погодными условиям такие
машины существенным образом мешают проезду автотранспорта - постановление
Кабмина, регулирующее работу эвакуаторов, отмечает этот факт, как основание для
доставки автомобиля на штрафплощадку.
Такие же проблемы и с
парковкой во дворе: трактористы жэка хотели бы почистить обочину дороги, но не
могут это сделать, потому что есть такие автовладельцы, которые оставляют там
свои транспортные средства на несколько дней, могут даже и на несколько недель,
а то и месяцев. Многим соседям-водителям можно договориться и скоординировать
свои действия в таких ситуациях. Если коммунальные службы не расчищают дорогу с
помощью трактора и при нехватке паркомест - проездные пути можно расчистить
своими силами, разделив парковочную территорию на равные части между соседями.
Такой вариант намного лучше, чем самому же поскользнуться и упасть на свою же
машину.
Оставляйте необходимое место для пешеходов
Нет никаких оправданий
для водителей, неправильно паркующих свои автомобили в ущерб пешеходам.
Естественно, водитель хочет остановиться на
расчищенном дворником участке, чтоб потом тронуться без особых проблем. Но эти
области расчищаются прежде всего для пешеходов, при парковке машины в этих
местах происходит блокировка пешеходного прохода, в результате чего
пострадавший может поскользнуться и нередко прямо на виновный транспорт. В
таких случаях часто можно обнаружить пробитое колесо или разбитое стекло. В
соответствии с дорожными правилами – движение по тротуарным зонам запрещается.
И если по этому поводу, в связи с недостатком парковочных мест штрафы не
применяются, то злоупотреблять этими правилами нельзя. Но даже если парковка на
тротуарных зонах официально разрешена, то парковать авто следует, соблюдая
значения свободного прохода, установленные правилами ПДД (1,5-2 метра).
Паркуясь в сугробе, думайте о выезде
Естественно, что самый
лучший вариант для парковки – это чистое место, лучше асфальт. Однако на
практике выполнить это получается очень редко, водитель чаще всего сталкивается
с выбором между сугробами различной величины. Но иной раз перед парковкой лучше
подготовить себе возможность беспрепятственного выезда, потратив на расчистку
парковочного места 10 мин., потому что для того, чтобы выехать на следующий день
придется около часа поработать лопатой.
Но и расчистка не дает
100% гарантию того, что машина легко тронется с места утром, влажный воздух
может привести к тому, что на расчищенном асфальте за ночь появится корка льда.
Данную проблему легко решить, если равномерно посыпать территорию для парковки
песком, который можно возить в небольшом кульке. Если ситуация и в этом случае
не разрешится, то для того, чтобы лед растопился, можно использовать обычную
поваренную соль или разбить лед при помощи лопаты, но эта рекомендации больше
касается жителей частного сектора.
В нижней части ледяных мини-спусков
Летом на такие легкие
неровности, в виде небольших спусков-подъемов (до 10 градусов), особого внимания
не обращается, но как только они становятся ледяными, ситуация меняется
коренным образом. Такие подъемы часто сопровождаются пробуксовками, а спуски —
юзом. Если же к этому добавляется необходимость повернуть, то в результате
может возникнуть потенциальная аварийная ситуация. Во дворе жилых домов
ситуация может еще усугубляться упавшими или возникшими из неоткуда пешеходами.
Автомобиль, поставленный таким образом, становится потенциальной мишенью для
тарана, а также высокой вероятностью ДТП.
У обочины на участке подъема/спуска
Картина хотя и подобна
указанной в предыдущем описании, но различается отсутствием перекрестка. Хоть
вероятность ДТП в этом случае ниже, но все равно нет смысла рисковать своей
машиной. Например, водитель, совершающий движение вечером, в виду плохой
обзорности может поздно заметить стоявшую впереди машину и у него может не
хватить времени для плавного обгона. В таком случае он будет вынужден тормозить
в гололед, осуществлять маневр, и этим самым создавая трудности для машин
идущих сзади, а также встречных машин. Может иметь место цепочная авария, к
которой приведет ошибка любого участника, скорее всего пострадает и неудачно
припаркованная машина. В таких случаях лучше одной стороной колес заехать на
бровку.
Парковка на ночном паркинге
Угрозой могут также
стать ночные парковки, которые предполагают стоянку вдоль дороги со значком
платного паркинга и дедулей-охранником. Хорошая задумка, но создает сразу
несколько аварийных ситуаций.
Машины часто паркуют
перед/на выезде из двора. Такая парковка загораживает проезд выезжающему
водителю, которому необходимо повернуть налево, он не видит машины, которые
движутся по крайней части левой полосы. Машины на таких парковках ставятся
елочкой — если выезжать сдавая на зад, водителю не видны автомобили, которые
едут сзади, а они в свою очередь не могут быстро среагировать на выезжающую
машину.
На углах крутых поворотов
При парковке на углу
поворота вместо двух необходимых полос движения, остается одна. Такая парковка
влечет за собой сложности не только зимой, но даже и летом. Кроме того, машиной
запаркованной на повороте, загораживается обзор, а также путь пешеходам,
которые вынуждены выходить на проезжую зону. Хотя из-за сложившихся привычек и
нехватки парковочных мест, участники движения уже адаптировались к подобным
трудностям. Но в зимний период, в гололед ситуация кардинально меняется.
Например, пешеход поскользнулся и упал, водитель въезжая во двор под углом, не
успевает вовремя его заметить и экстренно тормозит, автомобиль заносит - отлично если пострадают только железные части.