Неблагоприятные погодные условия и отсутствие финансирования автомобильных дорог часто приводят к тому, что многие водители транспортных средств сталкиваются с рядом проблем в пути следования по плохим дорогам. Выбоины, трещины, ямы и другие факторы становятся причиной непредвиденных аварийных ситуаций.
Плохие дорожные условия и
отсутствие самодисциплины среди автолюбителей являются главными причинами,
из-за которых нередко возникают дорожно-транспортные происшествия.
Холод усугубляет проблему
Трещины в асфальте, вызванные
потоками автомобилей, заполняются водой, которая в холодное время года
замерзает и расширяется, в дальнейшем разрушая дороги. Рано или поздно
образовавшиеся выбоины вызывают опасения у водителей транспортных средств.
Проблема с выбоинами усугубляется на проселочных дорогах и в переулках.
Второстепенные дороги проверяют реже, иногда меньше, чем один раз в год. Плохие
зимние дороги со многими поверхностными дефектами могут создавать опасную
ловушку, повреждать колеса и другие механизмы автомобиля. Водителям следует
проявлять бдительность в отношении канализационных люков, которые в зимнее
время могут находиться под снежным или ледяным покровом.
Затяжной мороз или гололед может
поймать любого владельца автомобиля врасплох, и возникнет огромная вероятность
того, что ледяной покров вызовет потерю связи сцепления с дорогой. Одним из
самых неблагоприятных факторов может быть черный лед и талая вода, которые
возникают на автомобильных дорогах из-за ночного замораживания и частичной
оттепели днем. Лед не смывается с дороги полностью, оставляя тонкий прозрачный слой.
Если вы едете в этих условиях, выбирайте свою дорогу тщательно и придерживайтесь
безопасных участков.
После зимнего периода значительно
ухудшается качество автомобильных дорог. Перепады температуры оказывают
неблагоприятное действие на качество дорожного покрытия. Во избежание попадания
в многочисленные ямы, ухабы, трещины, водители транспортных средств нужно
приложить максимум усилий и проявить профессионализм, чтобы преодолевать
сложные участки пути.
Как проезжать препятствия?
Водитель любого транспортного
средства, который оказался перед труднопроходимым участком дороги, оценив
технические возможности своей машины, может определиться с дальнейшим выбором
своего следования. Он может объехать плохой участок дороги или решиться его
преодолеть.
Для преодоления препятствия
необходимо приложить немалую силу. Это касается и автомобиля. Этой силой
является сила, которая тем больше, чем меньше передача. Поэтому, отправившись
навстречу трудностям, следует ехать на самой низкой передаче. Держите руль крепко
двумя руками, если ваш путь лежит по грунтовым или вязким дорогам. На грунтовых
дорогах не следует часто переключать передачи, чтобы избежать ряда проблем.
Водителю необходимо со всей ответственностью оценить дорогу и плавно регулировать движение. Во время
поездки по плохим и ухабистым дорогам создайте для себя все условия для
хорошего обзора дороги.
Скользкая глинистая дорога не
позволяет автомобилю слушаться руля и может сворачивать с прямой дороги. В
таких ситуациях постарайтесь сохранить самообладание и выдержку. Совершая
поворот на такой дороге, учитывайте запас на скольжение.
Если на пути следования
встречается небольшая речушка с не вязкими и некрутыми берегами, ее можно
проехать, но сначала нужно определиться с глубиной, которая не должна достигать больше
половины колес. Преодоление таких участков для переднеприводных автомобилей
является несложной задачей.
Решив форсировать речку, с осторожностью
спуститесь к воде и плавно, с увеличенным газом, чтобы вода не попала в глушитель,
переезжайте брод. Не пытайтесь сделать это с разгона, так как в этом случае
попавшая вода заглушит мотор.
Песчаные и снежные дороги
способствуют тому, что автомобиль вязнет, а колеса легко буксуют. В таких
ситуациях незаменимыми станут колеса с цепями или зимние шины. Опытные водители
повышают проходимость своих транспортных средств по вязким дорогам, снижая
наполовину и больше давление в шинах. Они как лыжи, не дают машине утопать в снегу
или в песке.
Довольно часто вызывает трудности
в пути следования колея, особенно большой глубины. Одним из сложных моментов
является попытка выехать из колеи. Это удается нелегко, так как автомобиль все
время отбрасывает обратно. В таких случаях применяйте маятниковое движение
рулем с резким поворотом в сторону выезда и нажатием на газ. Преодолевать колею
лучше всего наискосок под углом 45-60°.
При передвижении по колее часто
появляются сильные боковые толчки, поэтому чтобы не перевернуться, не надо
набирать высокую скорость. Во избежание травм пассажирам необходимо крепко
держаться за поручни и крепления.