Сегодня все больше производителей предпочитают оснащать свои автомобили компактными бензиновыми турбомоторами. Что неудивительно, ведь по сравнению с атмосферными собратьями последние обладают лучшими рабочими характеристиками при меньших размерах и весе. Существенные преимущества налицо. Но так ли в действительности безрадостна перспектива безнаддувных агрегатов? Что бы ответить на этот вопрос, сравним Peugeot 407, оснащенный бензиновым 2,2-литровым атмосферным мотором, и Skoda Octavia с 1,8-литровым турбированным двигателем TSi.
Проведем сравнение атмосферного и турбированного двигателей на примере Skoda Octavia и Peugeot 407. Каждая из этих конкурирующих моделей имеет свои привлекательные особенности. Peugeot 407 наделен стильным, экспрессивным и по-французски утонченным экстерьером. В облике Skoda Octavia, напротив, преобладают традиционные для автомобилей чешской марки спокойные формы.
Впрочем, консервативная внешность Skoda Octavia имеет свои преимущества. Уступая Peugeot 407 по длине и ширине, Octavia располагает более высокой крышей (на 7 сантиметров больше), что повышает удобство доступа в салон. Также чешская машина подкупает лучшим комфортом на задних сиденьях. Купеобразная линия крыши Peugeot обуславливает слишком низкое положение над полом подушек кресел второго ряда. Из-за этого посадку пассажиров, сидящих сзади, нельзя отнести к разряду оптимальных. При этом ощущается недостаток пространства для ног, хотя колесная база у французского автомобиля не самая маленькая в классе - 2,725 метров.
Еще одна позиция, по которой Peugeot 407 проигрывает Skoda Octavia - это объем багажника. У Peugeot 407 он равен 465 литров, в то время как у Skoda Octavia этот показатель составляет 635 литров. Что касается организации рабочего места водителя, то здесь оба автомобиля заслуживают хороших отзывов. Вместе с тем Peugeot 407 имеет выигрыш по ширине салона в области передних сидений – 142 сантиметра против 138-ми. Если оценивать списки оснащения автомобилей, то здесь трудно отдать кому-либо из них преимущество. Правда, серийная комплектация Peugeot 407 предусматривает наличие коленной подушки безопасности. А в оборудование Skoda Octavia включено больше систем активной безопасности.
Атмосферный двигатель Peugeot 407 развивает чуть большую мощность (163 л.с/5875 об/мин), чем турбо-мотор Skoda Octavia (160 л.с./5000 об/мин). Но проигрывает ему по максимальному крутящему моменту (224 Нм/ 4150 об/мин против 255 Нм/ 1500 об/мин). Силовой агрегат французского автомобиля пассивен на низких оборотах и просыпается, лишь когда стрелка тахометра достигает 2000 об/мин. Двигатель же чешского автомобиля располагает хорошим запасом тяги начиная уже с 1000 об/мин, при этом сохраняя рабочий диапазон вплоть до 7000 об/мин.
Разгонная динамика Skoda Octavia показывает полное превосходство над Peugeot 407. Чешский автомобиль быстрее набирает скорость от 0 до 100 км/ч (7,36 секунд против 9,06), от 60 до 120 км/ч на третьей передаче (28,42 секунды против 30,23), от 80 до 120 км/ч на четвертой, пятой и шестой передачах (6,65/8,73/10,51 против 9,62/13,92/18,13 секунды). Также Skoda Octavia продемонстрировала лучшую эластичность двигателя, опередив Peugeot 407 на километровом отрезке при старте с места (29,89 против 33,49 секунды) и при старте на скорости 50 км/ч на пятой передаче (31,1 против 35,24 секунды). При этом Octavia оказалась еще и экономичнее своего конкурента. Средний расход бензина Skoda Octavia оказался почти на литр меньше, чем у Peugeot 407 (8,7 литра против 9,6). Однако благодаря наличию более объемного топливного бака французский седан выигрывает по запасу хода на одной заправке (688,1 километров против 633,9).
И Peugeot 407, и Skoda Octavia базируются на платформах с многорычажной конструкцией задних подвесок. В передней подвеске 407-го используется схема из двойных поперечных рычагов, в то время как у чешской машины спереди установлены стойки McPherson. На прямой оба автомобиля ведут себя очень уверенно. Однако наличие у Octavia более резвого и эластичного двигателя обеспечивает ей выигрыш при выполнении обгонов. А вот на извилистой трассе большую уверенность вселяет Peugeot. «Француз» точнее выполняет команды водителя, обладает более информативным и острым рулем, а также чуткими тормозами. Да и запас устойчивости в скоростных поворотах у Peugeot 407 выше. Skoda Octavia демонстрирует более плавные реакции. Она больше кренится, но вместе с тем остается хорошо предсказуемым и приятным в управлении автомобилем. Замеры тормозной динамики у Peugeot 407 оказались несколько хуже, чем у его восточного соперника. Тормозной путь французского седана со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 14,7/26,1/40,9/59,6/76,9 метра. Octavia для полной остановки оказалось достаточно 14/24,7/38/55,1/76,1 метра. В области ездового комфорта оба автомобиля находятся примерно на одном весьма приличном уровне с той лишь разницей, что Peugeot 407 имеет чуть лучшую звукоизоляцию салона на скоростях 100 и 140 км/ч. А Skoda Octavia располагает незначительным преимуществом по плавности хода.
Благодаря сравнению атмосферного и турбированного двигателей на примере Skoda Octavia и Peugeot 407 вывод очевиден. Атмосферный двигатель Peugeot 407 мало что смог противопоставить турбомотору Skoda Octavia. Силовой агрегат автомобиля из Млада-Болеслава одержал убедительную победу по большинству ключевых характеристик, в частности, динамике, эластичности и экономичности. Это лишь очередное доказательство того, что эра атмосферных моторов подходит к концу. Но помимо отличного двигателя, Octavia располагает и другими немаловажными достоинствами, такими как высокая функциональность и надежное поведение на дороге. Среди сильных сторон Peugeot можно выделить утонченный дизайн и отменную управляемость, но для итоговой победы их все-таки недостаточно.
Технические характеристики.
Параметр |
Peugeot 407 2,2 Sport |
Skoda Octavia 1,8 TSi |
Тип кузова |
седан |
хэтчбек |
Кол-во дверей |
4 |
5 |
Кол-во мест |
5 |
5 |
Снаряженная масса, кг |
1555 |
1380 |
Длина/ширина/высота, м |
4,691/1,811/1,455 |
4,569/1,769/1,462 |
Колесная база, м |
2,725 |
2,578 |
Объем багажного отделения, л |
432 |
560 |
Тип двигателя |
бензиновый с распределенным впрыском |
бензиновый с прямым впрыском, турбонадду-вом и интеркулером |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
Рабочий объем, куб. см |
2230 |
1798 |
Максимальная мощность, л. с./об/мин |
163/5875 |
160/5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
224/4150 |
255/1500 |
Привод |
на передние колеса |
на передние колеса |
Коробка передач |
механическая, 6-ступенчатая |
механическая, 6-ступенчатая |
Число оборотов руля от упора до упора |
2,8 |
3 |
Передняя подвеска |
пружинная, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
пружинная, McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
пружинная, многрычаж-ная со стабилизатором перечной устойчивости |
пружинная, многрычажная со стабилизатором перечной устойчивости |
Передние/задние тормоза |
вентилируемый диск 330 мм/диск 290 мм |
вентилируемый диск 330 мм/диск 260 мм |
Системы активной безопасности |
ABS, BAS, EBV,ESP |
ABS, MBA, MSR, ASR, EBD, ESP |
Шины |
215/55 R17 |
205/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч |
222 |
223 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с. |
9 |
7,8 |
Расход топлива, л (шоссе/ город/средний) |
6,8/12,9/9 |
5,6/9,5/7 |
Объем топливного бака, л |
66 |
55 |
Эмиссия СО, г/км |
214 |
163 |
Параметр |
Peugeot 407 2,2 Sport |
Skoda Octavia 1,8 TSi |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с. |
9,06 |
7,36 |
Время прохождения с места 1000 м, с. |
30,23 |
28,42 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3-й передаче, с. |
9,97 |
7,56 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передачах, с. |
9,62/13,92/18,13 |
6,65/8,73/10,51 |
Время прохождения дистанции 10ОО м со стартом при скорости 40 км/ч на 4-й передаче, с. |
33,49 |
29,89 |
Время прохождения дистанции 10ОО м со стартом при скорости 50 км/ч на 5-й передаче, с. |
35,24 |
31,1 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м |
14,7/26,1/40, 9/59, 6/76,9 |
14,0/24,7/38, 0/55,1/76,1 |
Расход топлива, л/100 км (шоссе/автострада/город) |
7,5/8,2/12,2 |
6,4/7,7/11,1 |
Расход топлива средний, л |
9,6 |
8,7 |
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км |
688,1 |
633,9 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 км/ч, дБ |
66/69/71,9 |
67,2/69/72,1 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см |
142/137 |
138/137 |
Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см |
93 |
92 |
Максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см |
99 |
99 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см |
88 |
89 |
Объем багажника, л |
465 |
635 |
Масса автомобиля, кг |
1520 |
1394 |
Распределение массы по осям, % |
62,24/37,76 |
59,11/40,89 |