» » Сравнение атмосферного и турбированного двигателей на примере Skoda Octavia и Peugeot 407

Сравнение атмосферного и турбированного двигателей на примере Skoda Octavia и Peugeot 407

Сравнение атмосферного и турбированного двигателей на примере Skoda Octavia и Peugeot 407
Сегодня все больше производителей предпочитают оснащать свои автомобили компактными бензиновыми турбомоторами. Что неудивительно, ведь по сравнению с атмосферными собратьями последние обладают лучшими рабочими характеристиками при меньших размерах и весе. Существенные преимущества налицо. Но так ли в действительности безрадостна перспектива безнаддувных агрегатов? Что бы ответить на этот вопрос, сравним Peugeot 407, оснащенный бензиновым 2,2-литровым атмосферным мотором, и Skoda Octavia с 1,8-литровым турбированным двигателем TSi.

 

Проведем сравнение атмосферного и турбированного двигателей на примере Skoda Octavia и Peugeot 407. Каждая из этих конкурирующих моделей имеет свои привлекательные особенности. Peugeot 407 наде­лен стильным, экспрессивным и по-французски утонченным экстерье­ром. В облике Skoda Octavia, напро­тив, преобладают традиционные для автомобилей чешской марки спо­койные формы.

 

Впрочем, консерва­тивная внешность Skoda Octavia имеет свои преимущества. Уступая Peugeot 407 по длине и ширине, Octavia распола­гает более высокой крышей (на 7 сантиметров больше), что повышает удобство доступа в салон. Также чешская машина подкупает лучшим комфортом на задних сиденьях. Купеобразная линия кры­ши Peugeot обуславливает слишком низкое положение над полом поду­шек кресел второго ряда. Из-за этого посадку пассажиров, сидящих сзади, нельзя отнести к разряду оптималь­ных. При этом ощущается недостаток пространства для ног, хотя колесная база у французского автомобиля не самая маленькая в классе - 2,725 метров.

 

Еще одна позиция, по которой Peugeot 407  проигрывает Skoda Octavia - это объем багажника. У Peugeot 407 он равен 465 литров, в то время как у Skoda Octavia этот показа­тель составляет 635 литров. Что касается организации рабочего места води­теля, то здесь оба автомобиля заслуживают хороших отзывов. Вместе с тем Peugeot 407 имеет выигрыш по шири­не салона в области передних сиде­ний – 142 сантиметра против 138-ми. Если оцени­вать списки оснащения автомобилей, то здесь трудно отдать кому-либо из них преимущество. Правда, серийная комплектация Peugeot 407 предусматрива­ет наличие коленной подушки безопасности. А в обо­рудование Skoda Octavia включено больше систем активной безопасности.

 

Атмосферный двигатель Peugeot 407 развивает чуть большую мощность (163 л.с/5875 об/мин), чем турбо-мотор Skoda Octavia (160 л.с./5000 об/мин). Но проигрывает ему по максималь­ному крутящему моменту (224 Нм/ 4150 об/мин против 255 Нм/ 1500 об/мин). Силовой агрегат французского автомобиля пассивен на низких обо­ротах и просыпается, лишь когда стрелка тахометра достигает 2000 об/мин. Двигатель же чешского автомобиля располагает хорошим запасом тяги начиная уже с 1000 об/мин, при этом сохраняя рабочий диапазон вплоть до 7000 об/мин.

 

Разгонная динамика Skoda Octavia показывает полное превосход­ство над Peugeot 407. Чешский автомо­биль быстрее набирает скорость от 0 до 100 км/ч (7,36 секунд против 9,06), от 60 до 120 км/ч на третьей пере­даче (28,42 секунды против 30,23), от 80 до 120 км/ч на четвертой, пятой и шестой передачах (6,65/8,73/10,51 против 9,62/13,92/18,13 секунды). Также Skoda Octavia продемонстрировала лучшую эластичность двигателя, опередив Peugeot 407 на километровом отрез­ке при старте с места (29,89 против 33,49 секунды) и при старте на скорости 50 км/ч на пятой передаче (31,1 против 35,24 секунды). При этом Octavia оказалась еще и экономичнее сво­его конкурента. Средний расход бен­зина Skoda Octavia оказался почти на литр меньше, чем у Peugeot 407 (8,7 литра против 9,6). Однако благодаря наличию более объемного топливного бака французский седан выигрывает по запасу хода на одной заправке (688,1 километров против 633,9).

 

И Peugeot 407, и Skoda Octavia базируются на платформах с многорычажной конст­рукцией задних подвесок. В передней подвеске 407-го используется схема из двойных поперечных рычагов, в то время как у чешской машины спере­ди установлены стойки McPherson. На прямой оба автомобиля ведут себя очень уверенно. Однако нали­чие у Octavia более резвого и эла­стичного двигателя обеспечивает ей выигрыш при выполнении обгонов. А вот на извилистой трассе боль­шую уверенность вселяет Peugeot. «Француз» точнее выполняет коман­ды водителя, обладает более инфор­мативным и острым рулем, а так­же чуткими тормозами. Да и запас устойчивости в скоростных поворо­тах у Peugeot 407 выше. Skoda Octavia демонстри­рует более плавные реакции. Она больше кренится, но вместе с тем остается хорошо предсказуемым и приятным в управлении автомобилем. Замеры тормозной динамики у Peugeot 407 ока­зались несколько хуже, чем у его восточного соперника. Тормозной путь французского седана со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 14,7/26,1/40,9/59,6/76,9 метра. Octavia для полной остановки оказалось дос­таточно 14/24,7/38/55,1/76,1 метра. В области ездового комфорта оба автомобиля находятся примерно на одном весьма приличном уровне с той лишь разницей, что Peugeot 407 имеет чуть лучшую звукоизоляцию салона на скоростях 100 и 140 км/ч. А Skoda Octavia располагает незначительным преимуществом по плавности хода.

 

Благодаря сравнению атмосферного и турбированного двигателей на примере Skoda Octavia и Peugeot 407 вывод очевиден. Атмосферный двигатель Peugeot 407 мало что смог проти­вопоставить турбомотору Skoda Octavia. Силовой агрегат автомобиля из Млада-Болеслава одержал убеди­тельную победу по большинству ключевых характеристик, в частности, динамике, эластичности и экономич­ности. Это лишь очередное доказа­тельство того, что эра атмосферных моторов подходит к концу. Но поми­мо отличного двигателя, Octavia рас­полагает и другими немаловажными достоинствами, такими как высокая функциональность и надежное поведение на дороге. Среди сильных сто­рон Peugeot можно выделить утон­ченный дизайн и отменную управ­ляемость, но для итоговой победы их все-таки недостаточно.

 

Технические характеристики.

 

Параметр

Peugeot 407 2,2 Sport

Skoda Octavia 1,8 TSi

Тип кузова

седан

хэтчбек

Кол-во дверей

4

5

Кол-во мест

5

5

Снаряженная масса, кг

1555

1380

Длина/ширина/высота, м

4,691/1,811/1,455

4,569/1,769/1,462

Колесная база, м

2,725

2,578

Объем багажного отделения, л

432

560

Тип двигателя

бензиновый с распре­деленным впрыском

бензиновый с прямым впрыском, турбонадду-вом и интеркулером

Количество цилиндров

4

4

Рабочий объем, куб. см

2230

1798

Максимальная мощность, л. с./об/мин

163/5875

160/5000

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

224/4150

255/1500

Привод

на передние колеса

на передние колеса

Коробка передач

механическая, 6-ступенчатая

механическая, 6-ступенчатая

Число оборотов руля от упора до упора

2,8

3

Передняя подвеска

пружинная, многорычаж­ная со стабилизатором поперечной устойчивости

пружинная, McPherson со стабилизатором попе­речной устойчивости

Задняя подвеска

пружинная, многрычаж-ная со стабилизатором перечной устойчивости

пружинная, многрычажная со стабилизатором пе­речной устойчивости

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск 330 мм/диск 290 мм

вентилируемый диск 330 мм/диск 260 мм

Системы активной безопасности

ABS, BAS, EBV,ESP

ABS, MBA, MSR, ASR, EBD, ESP

Шины

215/55 R17

205/55 R16

Максимальная скорость, км/ч

222

223

Разгон от 0 до 100 км/ч, с.

9

7,8

Расход топлива, л (шоссе/ город/средний)

6,8/12,9/9

5,6/9,5/7

Объем топливного бака, л

66

55

Эмиссия СО, г/км

214

163

 

Параметр

Peugeot 407 2,2 Sport

Skoda Octavia 1,8 TSi

Разгон от 0 до 100 км/ч, с.

9,06

7,36

Время прохождения с места 1000 м, с.

30,23

28,42

Разгон от 60 до 120 км/ч на 3-й передаче, с.

9,97

7,56

Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передачах, с.

9,62/13,92/18,13

6,65/8,73/10,51

Время прохождения дистанции 10ОО м со стартом при скорости 40 км/ч на 4-й передаче, с.

33,49

29,89

Время прохождения дистанции 10ОО м со стартом при скорости 50 км/ч на 5-й передаче, с.

35,24

31,1

Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м

14,7/26,1/40, 9/59, 6/76,9

14,0/24,7/38, 0/55,1/76,1

Расход топлива, л/100 км (шоссе/автострада/город)

7,5/8,2/12,2

6,4/7,7/11,1

Расход топлива средний, л

9,6

8,7

Максимально пройденное расстояние на полном баке, км

688,1

633,9

Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 км/ч, дБ

66/69/71,9

67,2/69/72,1

Ширина салона в области передних/задних сидений, см

142/137

138/137

Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

93

92

Максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

99

99

Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см

88

89

Объем багажника, л

465

635

Масса автомобиля, кг

1520

1394

Распределение массы по осям, %

62,24/37,76

59,11/40,89

25-03-2010, 01:07 | Макс Минин
 
 
#1 Maverick (13 марта 2012 22:22)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Автор - ты немного не корректен в оценках:
Шкода кроме того что имеет турбированный движок (у которого момента на низах значительно побольше) еще и легче на 2 центнера - что дополнительно дает выигрыш в динамике и экономичности, ну а насчет - тормозного пути - чушь, 407 на заводской резине (это Пирелли Р6 или Мишелин) имеет тормоззной путь - 35,6 м. округлим до 36, а у шкоды тормозной путь 39, а после 5 торможений уходит за 40м!
Ну управляемость, у шкоды она неплоха, а у Пежо 407 образцовая, пассат и прочие (вкл. шкоду) отдыхают или нервно курят в сторонке смотря кому что ближе.

Ну и потом октавия ёто просто шкода, а Пежо 407 - красавец.
Больше не будь предвзятым и тебе повезет, иначе тебе писец! шучу :-)
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: