» » Модуль зажигания в системе автомобиля

Модуль зажигания в системе автомобиля

Модуль зажигания в системе автомобиляВ нынешнее время из необъятного и беспрерывно растущего числа владельцев автотранспорта мало кто задумывается, о внутренней жизни и строении своего любимого автомобиля. На простой и обыденный вопрос "Что находится под капотом?” все мы знаем с ранних лет, и каждый ответит, что это двигатель. А вот как это все работает и называется, что с чем взаимодействует, откуда что идет и куда что заливается, ответят лишь люди изучавшие строения двигателя и систем обеспечения полноценной работы.


Модуль зажигания в системе автомобиля

Говоря простыми словами, это система, которая вырабатывает электроэнергию для воспламенения свечи, о ней мы подробно и поговорим. Система, без которой и по сей день ни один двигатель внутреннего сгорания не будет работать. Одним из компонентов цепи зажигания является модуль зажигания.

Модуль зажигания, представляющий с собой электротехническую конструкцию большой емкости, собирающий необходимое количество электрического тока напряжением до 30 000 В. Передача столь высокого напряжения на свечи происходит по высоковольтным проводам.

Существует два вида модуля: раздельные и блочные. Раздельные модули – это в которых применяется одна катушка на каждую свечу зажигания. Блочные модули – это когда для всех или для двух цилиндров применяется один модуль.

Предшественниками модулей на автомобилях были, да и по сей день остались на более ранних экземплярах, катушки зажигания. Не стоит путать два термина, ведь катушка зажигания является отдельным элементом зажигания системы, а с помощью распределителя передается энергия на свечи. В модуле сама катушка входит в ее состав.

Итак, в модуле зажигания нет подвижных элементов, что является положительным моментом. Не нуждается модуль и в регулировке, управление происходит на электронном уровне. Специальный контроллер, считывающий информацию с датчиков работы двигателя, управляет зажиганием системы.

Электронные модули намного надежнее и эффективнее, у них длительный срок службы, тем самым они реже выходят из строя и имеют замечательные показатели.

Возможные неисправности модуля зажигания

Обладая столь высокими и безотказными данными, данный модуль все-таки может прийти в негодность. Что делать и как быть? Причины могут быть разные и неисправности зависят от порядка эксплуатации техники. Как вы уже догадались, поломка или сбой работы модуля напрямую будет влиять на динамику движения автомобиля.

Самостоятельно проверить работоспособность модуля зажигания своего автомобиля можно следующими способами:

  • По нагару на свечах, если нагар действительно имеется - это следствие слабой искры, вырабатываемой модулем, что возможно наблюдать визуально. Цвет искры будет слабого синего цвета.
  • Проверяем сопротивление модуля зажигания между разъемами 1,4; 2,3. Если показания отклоняются от 5,5-6,5 КОм, причиной является замыкание второй обмотки.
  • Еще причиной может быть сопротивление самого высоковольтного провода, если оно будет сильным или слабым, это может полностью вывести из строя весь модуль.
  • Самый простой вариант проверки - заменить модуль зажигания на исправный и сравнить результат с предыдущим.

Данные проверки не сложны и спокойно могут проводиться в гараже или на даче, если под рукой есть стандартный набор автолюбителя.

Ремонт модуля зажигания

Разобравшись с оболочкой и принадлежностью модуля, заглянем поглубже и попробуем объяснить внутренние процессы. Если у вас в гараже или у друзей есть ненужные списанные модули зажигания, не стоит их выкидывать при первой возможности. Когда-нибудь они найдут свое применение в умелых руках и еще раз послужат своему владельцу.

Самое простое и приятное в этом деле - вскрыть корпус. Особые навыки и усилия для этого не требуются. Плоской отверткой поддев за стыки корпуса нужно аккуратно раздвоить его напополам. При вскрытии вы увидите соединительные провода между двумя половинками - не стоит пугаться, аккуратно разорвите их. Плата, которую вы увидите, будет под прозрачным слоем силикона, очистить его можно с помощью бур машинки, не задевая соединительные каналы платы. Перед вами предстанет коммутатор с двумя одинаковыми каналами управления и выходным транзистором. Отделив плату, переходим к катушке, если под рукой есть измерительная аппаратура, необходимо прозвонить ее. Если есть обрыв, то можно ее выкидывать смело, она больше не пригодится. Разобрав на детали и найдя неисправность, можно смело заменять необходимую плату или катушку.

Перед началом пайки до блеска отшлифуйте места пайка. Имейте в виду, что конструкция платы имеет хороший теплоотводящий элемент, защищающий модуль зажигания от перегрева. Поэтому перед пайкой необходимо нагреть плату до 150-170 градусов. В противном случае спаянные элементы при комнатной температуре могут быть не эффективными. После завершения процесса пайки нанесите термостойкий лак на клеммы во избежание коррозии. Проделав маленькие манипуляции с заменой, ваш модуль зажигания имеет шанс вновь встать в строй. Соберите в обратной последовательности модуль и опробуйте его в действии.

Обращаю ваше внимание на то, что данный процесс оживления модулей зажигания применим лишь для идентичных моделей. Не являясь специалистом в электромеханике, не стоит экспериментировать с начинкой, в противном случае последствия могут сказаться на вашем автомобиле. Последние модификации модулей зажигания используются на одной схеме, работающей сразу на два канала.

Помните, что от модуля зажигания зависят очень важные показатели. Начиная от заводки машины в холодную погоду до работы двигателя на высоких оборотах. Если вам когда-нибудь предстоит менять модуль зажигания, то перед установкой проверьте его на специальном стенде, дабы полностью быть уверенным в его целостности.

12-12-2013, 22:47 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: