Все мы прекрасно знаем, что такое полирование, ведь каждый в своей жизни в той или иной степени сталкивался с полированием (скажите, кто в своей жизни ни разу не полировал ботинки бархоткой до блеска, не натирал лыжи для лучшего скольжения, зеркала и мебель до блеска?). Но это все примеры защитного полирования (нанесение материалов на основе воска, смол, синтетических полимеров, обеспечивающих защитный слой). У нас же речь пойдет о профессиональном абразивном полировании, главная задача которого — удалять огрехи, возникшие при окраске кузовных деталей: вкраплений пыли, ворсинок, насекомых, попавших в лак или эмаль, наплывы и потеки, шагрень и опылы.
При глубоких повреждениях лакокрасочной (ЛК) поверхности полированием, конечно, уже не поможешь, а вот те царапины и риски, которые находятся в поверхностном слое лака или эмали (до 3–5 мКм, что соответствует воздействию абразивов P500-P600), при профессиональном подходе к делу, могут быть полностью удалены. Естественно, в процессе удаления таких глубоких рисок применяется комплекс мер с использованием как химических абразивов (паст с большей или меньшей величиной абразива), так и плоскостных (листов, кругов), предназначенных для предварительного снижения риски. В конечном итоге мы получаем обновленную и блестящую поверхность, что и требовалось доказать.
На сегодняшний день восстановительная полировка включает 3 полировальные пасты — siapol cut (абразивная паста для обновления старых ЛК-покрытий), siapol easy (абразивная паста для устранения дефектов нового ЛК-покрытия) и siapol final (полироль для придания покрытию высокого глянца).
А теперь немного о технологии проведения работ по восстановительному полированию старых и новых лакокрасочных покрытий. В первую очередь хотелось бы поговорить о работе со старым ЛК-покрытием, т.к. не у всех есть средства на полный перекрас своего авто, а желание сделать из него «конфетку» есть. Так вот, что нам для этого нужно. Сначала уберем все царапины и другие небольшие дефекты покрытия. Это можно сделать как ручным, так и механическим способом при помощи шлифовальной машинки. Для данного этапа работы в можно воспользоваться необходимыми материалами: Круги Microtec P1500-P2000, D = 35 мм к блочку Finiball или к шлифовальной машинке Rodcraft 7664 для локальной работы; Круги Siamic P1500, D=150 мм для шлифования машинкой с использованием мягкой подложки, либо полоски Microtec P1500, P2000, 70x125 мм к блоку для шлифования вручную с применением воды, для больших площадей.
Следующий этап — полирование поверхности абразивной пастой siapol cut кругом из натуральной овчины. Благодаря наличию в составе siapol cut мелких абразивных зерен специально подобранного химического состава, обеспечивается высокая скорость обработки поверхности. Для удовлетворения потребностей и предпочтений, а также в зависимости от площади обрабатываемой поверхности можно использовать различные диаметры полировальных кругов (D = 100, 170, 200 мм).
Далее в ход идет мелкообразивая полировальная паста siapol easy с мягким поролоновым кругом белого цвета. Принцип действия данной полировальной пасты заключается в том, что она устраняет оставшиеся следы от полирования пастой с более крупным абразивом (siapol cut) и придает покрытию желаемый блеск.
Для защиты лакокрасочного покрытия от негативных воздействий окружающей среды и для придания покрытию еще большего глянца, рекомендуется обработать его защитной полиролью (в основном применяется для темных «трудных» цветов) с экстрамягким полировальным кругом черного цвета. Заключительную протирку рекомендуется производить с использованием полировальной салфетки. Теперь, что касается свежего лакокрасочного покрытия. Здесь, как вы знаете, имеют место быть следующие дефекты: вкрапления пыли, песка, попадание насекомых в слои лака, потеки краски, эффект «апельсиновой корки», перепыл на соседние элементы. В зависимости от количества дефектов можно также использовать либо блок Finiball (при небольшом количестве дефектов) с кругами Microtec P1500-P2000, либо шлифование при помощи машинки с использованием кругов Siamic P1500.
Затем идет полирование уже знакомой Вам полировальной пастой siapol easy с мягким поролоновым кругом. Далее, как и ранее, идет полирование siapol final для придания окончательного блеска с использованием черного полировального круга и, в конце концов, можно взмахнуть полировальной салфеткой и, как в сказке, покрытие засияет невообразимым блеском. Любое полирование рекомендуется производить с небольшим количеством воды. В этом случае полировальный круг не будет активно впитывать воду из полироли, и теплоотдача при полировании будет на необходимом уровне. Также перед восстановительным полированием, если оно производится впервые за день, необходимо очистить полировальные круги с помощью щетки для чистки полировальных кругов.
В заключение следует особо отметить отличительные преимущества полировальных паст Siapol:
Не содержат силикон и агрессивные растворители, повреждающие лакокрасочное покрытие;
Обеспечивают высокую производительность и превосходный блеск покрытия, сохраняющийся в течение нескольких недель;
В случае необходимости разбавляются водой;
Идеально подходят для полирования как нового, так и старого лакокрасочного покрытия независимо от степени его твердости;
Не стекают с вертикальных поверхностей;
При нагревании до 50°С не теряют своих первоначальных свойств;
Высыхая, не оставляют пятен даже на пластиковых и резиновых элементах автомобиля.