Часто читая рекламу о продаже автомобилей, вы наверняка не задумывались над одной особенностью. Почему не упоминаются или если и упоминаются, то как-то вскользь «литые диски», «литье»? Ведь колесные диски заслуживают большего внимания, так как состояние колесных дисков авто влияет на безопасность движения и состояние систем автомобиля.
Роль колесных дисков
- исправность элементов подвески. У поврежденного диска может быть осевое или радиальное смещение, а они приводят к тому, что из строя выходят элементы подвески, амортизаторы, рулевой механизм;
- безопасность и экономия. Неисправный колесный диск – когда из строя выходит покрышка во время движения снижается безопасность, увеличивается расход топлива, а соответственно, появляются расходы на замену покрышки.
Состояние наших дорог заставляет обращать внимание на ремонт дисков. В зависимости от типа делят ремонт на два типа – ремонт и реставрация. Второй вид ремонта относится к реставрации литых дисков.
Ремонт штампованных и стальных дисков часто делаем сами при помощи кувалды. Очень обманчива отремонтированная вмятина. Рекомендация по ремонту колесных дисков - если они являются штампованными и стальными, в случае получения вмятины диска лучше обратиться в шиномонтаж. Там на специальном оборудовании произведут выкатку диска или прокатку диска.
Намного серьезнее все в отношении литых дисков. Профессионалы не советуют производить ремонт легкосплавных дисков при помощи метода прокатки. У литого диска нарушается структура металла, он теряет свои качества.
Ремонт литых дисков
Это серьезное дело из-за особенностей материала диска. Профессионал не возьмется за ремонт легкосплавных дисков, если есть трещина у посадочных отверстий или трещина возле основания спиц.
Отремонтировать колесные диски самим - это вполне выполнимое мероприятие. Покраска и ремонт дисков своими руками, как правило, осуществляется в том случае, если есть на штатных дисках небольшие трещины, которые можно заварить обычной сваркой. Это будет своего рода реставрация дисков. Если вы владеете аргонной сваркой, можно произвести своими силами реставрацию литых дисков.
Покраска дисков
Как правило, покраска и ремонт дисков дополняют друг друга. По технологии покраска и ремонт литых дисков почти не отличаются от покраски штампованных дисков. Кроме внешней эстетики, покраска дисков еще защищает диски. Стальные диски защищают от коррозии, а значит, покраска дает эту защиту.
Технология покраски дисков авто
Технология покраски стальных и литых дисков не отличается от технологии покраски пластиковых деталей и покраски кузова. Все эти операции обязательны. Сначала нужно подготовить диск к покраске, и если есть такая возможность, диск следует отпескоструить. Если нет, то при помощи щетки по металлу, «болгарки» со специальной насадкой, наждачной бумаги или электродрели. При этом важно соблюдать меры безопасности и провести зачистку. Поверхность диска обезжирить уайт-спиритом. Лучше полы в гараже смочить, чтобы во время покраски пыль не садилась на диск.
Грунтовка. Покраску и грунтовку диска можно осуществлять при помощи малярного «пистолета» и аэрозольного баллончика. Покраска краскопультом дает качество намного выше. Грунтовку следует осуществлять три раза с перерывами в 5 минут после каждого слоя. Потом диски оставить в покое на сутки. За это время грунтовка высохнет.
Покраска дисков такая же, как при грунтовке. Через 2 часа после того, как нанесли последний слой краски, автолаком наносится защитное покрытие. Так же в 3 слоя. Если есть возможность, то после покраски колесные диски должны постоять восемь дней. За это время автомобильный лак наберет в полном объеме свою прочность.Удачи вам в покраске и ремонте колесных дисков!
13-12-2013, 00:31 | Романов Виктор