Прежде чем освещать ремонт выхлопных систем, коротко освежим в памяти, что собой представляет выхлопная система авто и в чем заключаются задачи выхлопной системы авто. А уже потом рассмотрим вопрос, как ремонтировать выхлопную систему своими руками.
Устройство выхлопной системы авто
- выпускной коллектор, он считается частью навесного оборудования авто. Его задача - собрать выхлопные газы в одну трубу от цилиндров;
- нейтрализатор - каталитический конвертер. Его стали применять недавно. В том случае, если в выхлопной системе полностью сгорел угарный газ (углеводороды), его задача сделать так, чтобы выхлопная система авто для окружающей среды стала минимально токсичной;
- глушитель. Задача устройства – снизить уровень шума, он происходит при выходе отработанных газов двигателя в атмосферу. Глушители на разных моделях автомобиля имеют разные формы, это связано с конструкциями кузова, двигателя, вдоль которого находится глушитель.
Знайте, что нельзя производить «народным» способом такую часть выхлопной системы, как каталитический нейтрализатор. Это приведет к тому, что снизится мощность, неустойчивым будет холостой ход, в итоге двигатель выйдет из строя.
Если неисправна выхлопная система, то предстоит работа неприятная и шумная. Неисправность просто определить по необычному звуку из-под авто, что означает, что выхлопной системе требуется ремонт. После «звуковой» диагностики можно провести визуальную диагностику, для этого загоняют автомобиль на яму или на подъемник. Может быть, две причины выхода из строя:
- Основная причина – постоянная работа глушителя в экстремальных условиях и особенно зимой из-за внешнего воздействия агрессивных реагентов против льда.
- Механическое повреждение, которое редко встречается.
Ремонт выхлопной системы своими руками
Если при диагностике нет повреждений, тогда причина неисправности кроется во внутреннем резонаторе. В этом случае производится замена резонатора. И чтобы его заменить, нужно сварочное оборудование. Вырезается резонатор, а на место его приваривается новый. При помощи специального герметика устраняются небольшие диаметры прогара элементов глушителя. Для ремонта системы существует огромное число автохимии. С соблюдением подготовительных процедур производится косметический небольшой ремонт выхлопной системы, а именно нужно зачистить края ремонтируемой площади от нагара и ржавчины. Наносится герметик согласно инструкции завода производителя.
При наличии прогара большого диаметра, используют стеклоткань для латки или эпоксидную смолу. После нанесения латки нужно запустить двигатель и дать поработать на ХХ в течение тридцати минут. Это позволит достичь качественного и максимального эффекта затвердевания веществ.
Если в месте соединения резонатора с трубой обнаружен прогар, то чтобы устранить неисправность применяют сварку и применяют состав из синтетических смол или сварку. Поэтому требования к ремонту будут прежними – обезжиривание и зачистка. Таким образом, ремонтируют своими руками выхлопную систему авто. После ремонта глушитель устанавливают на место и можно начинать комфортное и тихое движение.
Удачи вам на дорогах!
15-12-2013, 00:17 | Романов Виктор