» » Остаточная глубина протектора и ее значение на дороге

Остаточная глубина протектора и ее значение на дороге

Остаточная глубина протектора и ее значение на дорогеИногда от автолюбителей на предложение купить новые шины можно услышать ответ, что они у них еще нормальные, на сезон хватит. Как правило, такие автолюбители определяют «нормальность» шин на глаз. Многие даже не подозревают, что существует специальный инструмент, который способен определить и точно выдать цифру остаточной глубины протектора.


Безусловно, право решать на какой резине ездить, имеет каждый. Однако стоит помнить, что подобная экономия представляет собой ничто иное, как риск для жизни, причем не только собственной.

Согласно правил дорожного движения, легковые автомобили допускаются к эксплуатации только если рисунок протектора шин имеет величину не менее 1,6 мм. Но несмотря на такие ограничения, сегодня сотрудники ГАИ не могут правильно проверить остаточную глубину протектора, так как у них нет в наличии сертифицированного устройства для проведения измерений. Поэтому остается водителям рассчитывать именно на себя и решать самостоятельно стоит менять шины или нет.

Слэшпленинг и аквапланирование

Такие понятия как аквапланирование и слэшпленинг имеют важное значение, когда мы говорим о протекторе шин.

Аквапланирование представляет собой процесс всплытия колес. В результате колеса практически полностью теряет сцепление с дорогой. Риск появления аквапланирования повышается с повышением показателя износа протектора. Кроме того, тормозной путь автомобиля при аквапланировании также увеличивается.

Говоря о конкретных цифрах, то если провести тест на дороге с уровнем воды 5 мм, опасность с появлением аквапланирования возникает на скорости 76 км/ч, в том случае если покрышки имеют протектор 1,6 мм. У новых шин данный показатель равен 96 км/ч.

Говоря об остаточном протекторе шин, стоит затронуть тему «слэшпленинга». В принципе это тоже самое, что и аквапланирование. Разница только в том, что в последнем случае о потере сцепления говорится не при езде на воде, а при езде на шуге, т.е. по раскисшей каше, которая образуется в период оттепели после зимы.

В том случае если скорость движения автомобиля слишком велика или же протектор шин слишком изношен, он просто не выталкивает воду. Объяснение этому слишком простое. Область соприкосновения шины и дороге, проще называемое «пятном», резко уменьшается.

Несмотря на то, что следить за протектором шин очень важно, не многие знают, как это делать. Для контроля производители шин на боковой поверхности ставят отметку TWI. В том случае, если износ шин подошел к данной отметке, необходимо произвести замену шин на новые.

Неравномерная остаточная глубина протектора

Для того чтобы измерить остаточную глубину протектора, можно использовать специальное приспособление, которое и позволит это сделать. Такое приспособление не очень дорогое. Но не всегда оно может оказаться у автолюбителя. В этом случае износ протектора можно измерить и простым народным способом. Например, можно воспользоваться спичкой или же линейкой. Спичку просто вставляют в протектор и аккуратно измеряют верхний предел протектора. Далее просто необходимо измерить расстояние и понять, насколько изношена шина. Безусловно, такой способ никак нельзя назвать точным. Однако есть возможность иметь примерное представление о шине.

Стоит заметить, что износ шин может быть неравномерным. Если при осмотре покрышек будет замечено, что с одной стороны шина изношена больше чем с другой, то стоит обязательно выяснить, почему имеет место быть неравномерный износ шин.

Как правило в этом случае замена на новые шины ничего не даст. Достаточно отправиться на станцию техобслуживания, для того чтобы там специалисты произвели сход-развал. Причем ездить на шинах при неравномерном износе нельзя, иначе даже новые поставленные шины будут просто испорчены.

Вывод

Стоит заметить, что автопокрышки - это аксессуар, от которого зависит безопасность автовладельца, а также всей его семьи и тех, кто ездит с водителем на автомобиле. Именно поэтому особое внимание покрышкам необходимо уделять в то время, когда погода на улице меняется и становится мокро на дороге, а также есть снег на дороге и лед. Да, действительно, каждый сезон менять шины – удовольствие не из дешевых. Однако именно такое удовольствие позволит обеспечить безопасность как себе, так и окружающим. Очень важно не использовать колеса до тех пор, пока они вовсе станут «лысыми». Даже 4 миллиметра остаточной глубины представляет собой опасность для тормозного пути. Он увеличивается, что особенно опасно для тех, кто относится к категории неопытных водителей. Что же говорить о той шине, когда показатель остаточного проектора равен 1,6 миллиметров? С таким колесами даже опытный водитель попадает в зону большого риска аварий на дороге. Именно поэтому лучше не рисковать жизнью.

16-12-2013, 00:13 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: