Отправляетесь на станцию диагностики, чтобы пройти техосмотр? Для облегчения прохождения этой процедуры, обязательной для всех автовладельцев, мы предлагаем для ознакомления статью про основные требования к автомобилю для прохождения техосмотра.
Некоторые нечестные работники станции диагностики специально могут выискивать в вашем авто неисправности, которые не существуют, для того чтобы вы дали им взятку. Они могут даже при небольшой царапине или пятне ржавчины на кузове отправить технически исправное авто «на устранение неисправности». В этом случае, предъявите им Перечень неисправностей и условий, при которых запрещено эксплуатировать транспортное средство, и требуйте, чтобы вам чётко указали пункт, на основании которого автомобиль не может пройти техосмотр.
Выполняйте указания, которые вам даёт работник станции в рамках исполнения служебных обязанностей: нажимайте на педали, снимайте колпаки с колёс, открывайте капот.
Первое, что проверяют – внешнее состояние вашего авто.
Специалисты убедятся в исправности, наличии и соответствии, установленным нормам, следующих элементов: медицинская аптечка; огнетушитель; знак аварийной остановки; стекла и зеркала заднего вида; ремни безопасности; стеклоочистители и стеклоомыватели; механизмы обогрева и обдува ветрового стекла; грязезащитные фартуки; дверные замки; сиденья; противосолнечные козырьки; тягово-сцепное устройство; звуковой сигнал.
В грузовых автомобилях и автобусах для прохождения техосмотра также обязательным является наличие противооткатных упоров.
Второй этап - диагностика наличия вредных веществ в отработанных газах автомобиля.
Третий этап – проверка тормозных и рабочих систем авто.
Законодательно утвержденному ГОСТу соответствуют следующие параметры: усилие на органах управления; герметичность тормозных шлангов; общая удельная тормозная сила; коэффициент неравномерности тормозных сил; механизм сигнализации тормозного привода.
Сейчас есть два способа проверить работоспособность и эффективность тормозной системы авто. Первый - использование специального стенда, второй – проведение испытаний на дороге.
В основном, проверку тормозной системы авто выполняют на специальном стенде. Водитель заезжает на специальные ролики вначале передними колёсами, а потом задними, таким образом, сначала осуществляется проверка передних тормозов, потом задних, и далее - стояночного тормоза. Потом, по команде, водитель нажимает на педаль тормоза с разной силой, и затягивает ручник. Таким образом, вся информация выводится на экран, и работник станции диагностики делает вывод эффективности и работоспособности тормозов. Такая диагностика проходит быстро и через несколько минут будут все данные, в отличие от испытаний, проводимых на дороге.
Следующий этап – проверка рулевого управления. При наличии гидравлического усилителя в автомобиле проверят, нормально ли он функционирует. Ведь неисправный гидравлический усилитель может привести к потере управляемости автомобиля и стать причиной серьёзного ДТП.
Если недостаточно количества жидкости в системе, то такой нюанс можно устранить самостоятельно. Займёт это несколько минут, в расширительный бачок гидроусилителя необходимо долить жидкость, но сделать это нужно будет вдвоём. Расширительный бачок гидравлического усилителя имеет метки максимального и максимального уровня жидкости, таким образом, легко определить недостаток жидкости. Долить жидкость до максимальной отметки, завести двигатель, повернуть руль в обе стороны, сначала на 45 градусов, затем до упора. Второй следит, чтобы уровень жидкости в бачке не опускался ниже минимальной метки. При необходимости повторить процедуру.
Также, в рулевом управлении проверяют суммарный люфт, плавность вращения рулевого колеса и зазоры в соединениях деталей. Суммарный люфт определяется по свободному ходу рулевого колеса.
Может возникнуть проблема из-за чехла на рулевом колесе. Он не должен проскальзывать, желательно, чтобы он сидел плотно. Если у специалиста возникнут подозрения по этому поводу, то техосмотр автомобиль не пройдёт - при повороте рулевого колеса, из-за проскальзывания чехла, часто возникают ДТП.
Также проверяют, в каком состоянии находятся рулевые тяги и наконечники рулевых тяг. Работник в смотровой яме прикладывает усилия к этим деталям.
Далее выполняется проверка работы двигателя и всех его систем.
Затем проверяют состояние колёс: состояние колёсных шин и дисков, глубину рисунка протектора и т.п.
Многие водители отправляются на техосмотр в зимнее время года, и забывают один важный нюанс. При использовании шипованных шин на колесах, их могут потребовать заменить.
У автомобилей с задним приводом проверяется состояние карданной передачи, оцениваются шаровые опоры.
Далее работник осмотрит состояние амортизаторов и рессор.
Заключительный этап техосмотра автомобиля - проверка работы всех световых приборов: сила света; режимы работы; направление светового пучка; сигнализаторы выключения. Обязательное требование к автомобилю для прохождения техосмотра – использование световых приборов именно того типа, который определён заводом-изготовителем для эксплуатации на авто данной модели и марки.