Электромеханический
стояночный тормоз - новая конструкция стояночной тормозной системы. В этой
системе используются электромеханические приводы тормозных механизмов.
ЭСТ производит большое количество функций: удерживает автомобиль на месте во время того, как автомобиль стоит на стоянке/горке, выполняет торможение при аварийном движении автомобиля, а также удерживает автомобиль при трогании на подъеме.
Данную систему
устанавливают на задние колеса машины. В конструкцию ЭСТ входят следующие общие
устройства:
- тормозной механизм
- тормозной привод
- электронная система управления.
Система использует
штатные тормозные механизмы, изменения в конструкции внесены в рабочий цилиндр.
На базе штатных механизмов система производит принципиально новые действия.
Тормозной привод устанавливается на тормозном механизме, а именно на его суппорте. Тормозной привод образует электроэнергию бортовой сети в поступательное движение колодок тормоза. Привод имеет следующие конструктивные элементы для выполнения возложенных на него функций:
- электрический двигатель
- ременная передача
- планетарный преобразователь
- винтовой привод.
Немного об электромеханическом стояночном
тормозе
Все составляющие
расположены в одном корпусе. Движения электродвигателя передаются на
планетарный редуктор с помощью ременной передачи. Планетарный редуктор
используется с целью снижения шума, веса привода, а также позволяет сэкономить
пространство. Перемещение винтового привода осуществляется с помощью редуктора.
Винтовой привод в свою очередь производит продвижение поршня тормозного
механизма.
Система ЭСТ объединяет в себя:
- датчики входа
- блок управления
- механизмы исполнения.
К датчикам входа
относятся: клавиша включения тормоза, датчик уклона, контроллер педали
сцепления. На центральной консоли автомобиля находится кнопка включения. В блок
управления встроен датчик уклона. На приводе сцепления установлен датчик
педали, который фиксирует несколько параметров - положение и скорость опускания
педали сцепления.
Блок управления
конвертирует сигнал датчика в управляющий воздействие на исполнительное
устройство. Блок управления содействует с системой двигательного управления и
системой устойчивости курса электромеханического стояночного тормоза.
Электродвигатель
провода используется в качестве главного рабочего механизма системы управления.
По какому принципу работает
электромеханический стояночный тормоз
Электронный стояночный
тормоз работает по принципу включение–выключение, то есть данный процесс
постоянно повторяется.
Стояночной тормоз
включается с помощью кнопки, расположенной на центральной консоли в автомобиле.
В это время начинает работать электродвигатель, который благодаря редуктору
и винтовому приводу производит притягивание тормозных колодок к тормозному
диску. Тормозной диск крепко фиксируется.
Стояночный тормоз
отключается автоматически при трогании машины с места. Также можно отключить
электромеханический стояночный тормоз вручную, с помощью педали тормоза. Во
время выключения стояночного тормоза главный блок рассматривает некоторые
параметры: размер уклона; расположение педали газа (от блока управления
двигателем); расположение педали сцепления, а также скорость отпускания.
Данный анализ
позволит своевременно выключать электромеханический стояночный тормоз, а также
выключение с небольшой задержкой, которое предотвращает откатывание автомобиля
при трогании на возвышенной части дороги.