Адаптивная подвеска, называется она еще также полуактивной, - это такая система специального подрессоривания в автомобиле, которая управляет путевым просветом при движении машины при помощи приводов, работающих на гидравлике, которые встроены внутри подвески. Такое устройство делает управление транспортом намного проще, а движение – безопаснее.
Адаптивная подвеска относится к одному из
подклассов активной подвески, где
демпформирование амортизаторов зависит
от состояния дороги, скорости при езде, и еще от многих факторов. Под
демпформированием подразумевается время и скорость затухания при
колебаниях. А зависят они от амортизационной сопротивляемости. Величины
подрессорных масс тоже влияют на
затухание. В новых технологических конструкциях
подвесок используют такие виды регулировки амортизационного демпформирования:
- с использованием электрического клапана;
- с использованием магнитно-реологических жидкостей;
При регулировке используется клапан, меняющий сечение прохода клапана, на которое воздействует определенная сила тока. Если эта сила будет больше, то сечение будет меньшим, а демпформирование амортизации при этом увеличивается. Такая подвеска называется жесткой. Если же величина силы тока станет меньше, то проходное сечение увеличивается, а демпформирование уменьшается. И подвеску с такими параметрами называют мягкой. Данный клапан обычно ставят на отдельный амортизатор, причем располагают как в середине него, так и с наружной его стороны. Существуют такие виды полуактивных подвесок, при конструкции которых использованы электрические магнитные клапана в амортизаторах:
- Адаптивная от Фольсвагена;
- Адаптивная от Мерседеса;
- Адаптивная от Тойоты;
- Адаптивная от Опеля;
- Адаптивная от БМВ.
Применение
в подвеске реологической (магнитной) жидкости
В состав магнитной жидкости входят металлические частички, выстраивающиеся при
воздействии магнитного электрического поля, по линиям этого поля. В таком
амортизаторе, который заполнен магнитной
жидкостью, нет обычных клапанов. Вместо
таких клапанов в их поршне сделаны каналы, по которым идет протекание жидкости. Поршневое устройство включает в себя
наличие катушек, работающих по
электромагнитному принципу. Когда на катушки подается напряжение, частички
реологической жидкости строятся в прямые электромагнитного поля, таким образом,
создавая сопротивляемость в поршневых каналах. За счет этого увеличивается
демпформирование в жесткой подвеске.
Использование этого вида жидкости в создании и конструкции адаптивных
подвесок применяется редко: обычно в автомобилях «Кадиллак», «Шевролле», «Ауди».
Разновидности входных конструкций
Регулировка демформирования амортизационной системы осуществляется при помощи электроники. В устройстве такой электронной системы есть
входные конструкции, конструкции исполнительнее, блок для управления системой.
В управлении полуактивной подвески могут принимать участие такие входные приспособления:
- переключатель на разные режимы работы;
- датчики (показатели) дорожных ( путевых) просветов;
- показатели для кузовного ускорения;
Работа показателей
Показатели издают сигналы, а их уже ловит блок, который управляет подвеской, и уже там по специальной программе эти сигналы обрабатываются, а потом формируются в управляющие сигналы, идущие на следующие устройства - клапаны регулировки и магнитные катушки. Работая, блок, управляющий такой подвеской, берет (считывает) специальные информационные данные с блоков других систем транспортного средства. К таким блокам относятся рулевые усилители, а также устройства управляющие как двигателями, так и коробками передач и так далее.
Датчики, установленные для дорожных просветов, считывают информацию, когда автомобиль движется. Если есть неровности на дороге, ямы, то кузов машины будет раскачиваться сильнее, и система сама настроит демпформирование амортизации.
Датчики следят за ситуацией на дороге. Повороты, увеличение скорости, уменьшение скорости – все это ими учитывается. Когда водитель тормозит, то передок машины будет опускаться ниже задней его части. А если набирает скорость, то все будет наоборот. Чтобы обеспечить кузов автомобиля в горизонтальном положении, регулировка демпформирования амортизаторов, находящихся сзади и спереди существенно различается. Когда машина поворачивает, обязательно какая-нибудь из ее сторон будет выше, а другая – ниже.
При разных поворотах воздействует на транспортное средство инерционная сила, потому так и происходит. Система, управляющая адаптивной подвеской, производит разделение регулировки между левыми и правыми амортизаторами, обеспечивая устойчивое положение машины при поворотах.
Можно сделать вывод, что в процессе этого, используя сигналы показателей и датчиков, блок, который управляет адаптивной подвеской, осуществляет формирование сигналов. Такие сигналы формируются для каждого амортизатора отдельно. Эти факторы обеспечивают максимальный комфорт, а также безопасную работу подвески.
Рабочие режимы
Конструкция полуактивной подвески рассчитана обычно на три рабочих режима: на нормальный, на спортивный, на комфортный. Все эти режимы могут быть выбраны водителем, и зависят от его потребностей и желания. Каждый из режимов осуществляет автоматическую регулировку демпформирования в соответствии с установленными параметрами.