В сервисном центре можно задать вопрос о том, как проверить клапана. Чтобы водитель себя чувствовал комфортно, безопасно и удобно, конструкторы приложили для этого много усилий, а на плечи автосервисов они переложили вопросы ремонта.
Обслуживание и ремонт собственного авто требует от автовладельца немало средств и сил, если владелец по-настоящему заботится о состоянии своего автомобиля. У каждой детали имеются свои секреты и нужно знать, как ее ремонтировать, регулировать и как с ней правильно обходиться. Обычной процедурой для отечественных машин считается регулировка теплового зазора клапанов, от нее будет зависеть работоспособность двигателя автомобиля.
При любых условиях тарелка клапана очень плотно должна прилегать к гнезду. Это нужно чтобы обеспечить достаточную компрессию. Чтобы при температурном расширении стержень клапана не открыл просвет между торцом и элементом, он оказывает давление, делают тепловой регулируемый зазор. В зависимости от модели мотора величина зазора отличается и бывает от 0,15 мм до 0,30 мм.
Как на слух проверить клапана либо другими способами?
Любой автовладелец, длительное время управляя одним авто, привыкает к «повадкам» машины, по ним он определяет состояние некоторых систем.
Правильную регулировку теплового зазора проводят 3-мя способами:
- на слух, когда работает двигатель, то он издает характерный звон, который стихает или исчезает при достижении рабочей температуры);
- при проверке степени компрессии в цилиндрах при одинаковом износе каждый цилиндр на такте сжатия должен показывать одинаковое давление. Если будет значительная разница, это укажет на то, что отсутствует тепловой зазор клапанов;
- при помощи регулировочного щупа.
Процесс регулировки теплового зазора не должен у автовладельцев вызывать страх. С первого раза не получится все идеально, после небольшой тренировки будут получены необходимые навыки. Правильно ли отрегулированы тепловые зазоры, зависит от «расходников» и специальных приспособлений. К тому же следует иметь под рукой комплект автоинструментов, чтобы можно было добраться до газораспределительного механизма.
В зависимости от типа мотора ГРМ нужно иметь:
- 2 ключа «13» и «17» (для авто ВАЗ 2101-6, ГАЗ и другие);
- планка с микрометром или щуп;
- комплект регулировочных шайб (для ВАЗ 2108-09 и других подобных автомобилей), приспособление для утапливания клапана, щуп.
Какое бы ни было устройство головки блока двигателя - с помощью шайб или с классическим способом регулирования зазоров, процесс сводят к тому, чтобы между толкателем и клапаном зазор был строго заданной величины. В разных типах моторов регулировка отличается сама по себе. Если в одном случае, чтобы добиться величины зазора нужно вращать регулировочный болт, то в другом случае нужно будет подобрать шайбу необходимой толщины.
20-12-2013, 16:58 | Романов Виктор