Проколотая покрышка – это настоящее бедствие для водителя автомобиля с камерными шинами. Хорошо, если в багажнике хватает места возить запаску. Менять колесо на морозе – неприятное занятие. А если болты закорели, примерзли?
На бескамерных шинах прокол тоже опасен. Вот только
первичный ремонт проколов можно сделать прямо на обочине за пару минут и уже
безопасно ехать в ремонтную мастерскую или с легким сердцем доехать до гаража
и в «тепличных» условиях заменить колесо.
Не торопитесь в
шиномонтаж
Когда только стали появляться машины с новым типом колес, наблюдалась
грустная картина: проколов бескамерную шину, автолюбители по неопытности торопились
в шиномонтажные мастерские, имеющие хорошее оборудование. При этом не утруждая
себя превентивным ремонтом. Страдала безопасность движения, ведь на спущенных
колесах опасно передвигаться.
Справедливости ради заметим: при боковом порезе размером
более одного сантиметра оба вида покрышек ведут себя одинаково. Только вот для
камерного колеса и самой камеры страшны еще и складки от неправильной сборки,
песчинки и камешки, попавшие в покрышку, пониженное давление, вызывающее
усиленное трение камеры о покрышку и перегрев. Добавьте сюда большую массу
камерного колеса. Наличие металлокорда в покрышке после его повреждения не
оставляет надежд на продление жизни колеса.
Главное преимущество бескамерного колеса – возможность
быстрого ремонта прокола диаметром до 6 мм без демонтажа покрышки с диска всего
за пять минут! Практика эксплуатации показывает, что иногда бывает труднее
достать "запаску" из загруженного багажника, чем заделать отверстие в
покрышке. Кстати, многие могут припомнить случаи и из собственной практики,
когда далеко и до дома, и до шиномонтажа. А если еще и ночь? С кем не
случалось: ставишь "запаску", проезжаешь еще немного и... вновь
прокол! Возможно, у вас есть в запасе еще и камера, но вот оторвать покрышку от
диска, даже зная кое-какие шоферские хитрости – выше человеческих сил.
Между тем, проколы на «бескамерках» диаметром более 6 мм
заделываются грибками. Ни камера, ни вулканизатор вам не понадобятся. Порезы
боковин ремонтируются сложнее. Это делается специальными заплатами,
армированными капроном и покрытыми адгезивным слоем, причем только после
демонтажа покрышки с диска изнутри. Кстати, не очень уповайте на дешевые
герметики непонятного происхождения. Составы
этого типа имеют два основных недостатка: во-первых, колесо, заполненное
составом, не поддается динамической балансировке. Во-вторых, при отсутствии
центробежной силы на неподвижном колесе состав, оставаясь текучим, собирается в
нижней части шины, а прокол ведь может оказаться вверху.
Порядок ремонта бескамерных
шин
Чтобы оперативно отремонтировать дырочку в колесе, необходим определенный набор инструментов и ремкомплект. Желательно с собой возить чемоданчик (например, приспособить для этого пустую аптечку) с: экстрактором, пассатижами, кусочком мела, маленьким круглым напильником, резиновым клеем, набором пробок разного диаметра.
- Почувствовав неладное, остановитесь в удобном месте и отыщите прокол. Для удобства отметьте его мелом.
- Высококачественным резиновым клеем смажьте круглый напильник диаметром не более 8 мм. Вставляете в прокол и интенсивно обрабатываете отверстие, стараясь раздвинуть металлокорд.
- В зависимости от диаметра отверстия подберите пробку, смажьте резиновым клеем и специальным экстрактором введите в обработанный прокол.
- Потянув пассатижами за пробку, убедитесь в прочной ее фиксации в отверстии и острым ножом отрежьте лишнюю часть пробки. Оставляете 1-2 мм пробки выше протектора.
Теперь можно безопасно доехать до мастерской либо гаража.