» » Преимущества бескамерных шин и их ремонт

Преимущества бескамерных шин и их ремонт

Преимущества бескамерных шин и их ремонтПроколотая покрышка – это настоящее бедствие для водителя автомобиля с камерными шинами. Хорошо, если в багажнике хватает места возить запаску. Менять колесо на морозе – неприятное занятие. А если болты закорели, примерзли?


На бескамерных шинах прокол тоже опасен. Вот только первичный ремонт проколов можно сделать прямо на обочине за пару минут и уже безопасно ехать в ремонтную мастерскую или с легким сердцем доехать до гаража и в «тепличных» условиях заменить колесо.

Не торопитесь в шиномонтаж

Когда только стали появляться машины с новым типом колес, наблюдалась грустная картина: проколов бескамерную шину, автолюбители по неопытности торопились в шиномонтажные мастерские, имеющие хорошее оборудование. При этом не утруждая себя превентивным ремонтом. Страдала безопасность движения, ведь на спущенных колесах опасно передвигаться.

Справедливости ради заметим: при боковом порезе размером более одного сантиметра оба вида покрышек ведут себя одинаково. Только вот для камерного колеса и самой камеры страшны еще и складки от неправильной сборки, песчинки и камешки, попавшие в покрышку, пониженное давление, вызывающее усиленное трение камеры о покрышку и перегрев. Добавьте сюда большую массу камерного колеса. Наличие металлокорда в покрышке после его повреждения не оставляет надежд на продление жизни колеса.

Главное преимущество бескамерного колеса – возможность быстрого ремонта прокола диаметром до 6 мм без демонтажа покрышки с диска всего за пять минут! Практика эксплуатации показывает, что иногда бывает труднее достать "запаску" из загруженного багажника, чем заделать отверстие в покрышке. Кстати, многие могут припомнить случаи и из собственной практики, когда далеко и до дома, и до шиномонтажа. А если еще и ночь? С кем не случалось: ставишь "запаску", проезжаешь еще немного и... вновь прокол! Возможно, у вас есть в запасе еще и камера, но вот оторвать покрышку от диска, даже зная кое-какие шоферские хитрости – выше человеческих сил.

Между тем, проколы на «бескамерках» диаметром более 6 мм заделываются грибками. Ни камера, ни вулканизатор вам не понадобятся. Порезы боковин ремонтируются сложнее. Это делается специальными заплатами, армированными капроном и покрытыми адгезивным слоем, причем только после демонтажа покрышки с диска изнутри. Кстати, не очень уповайте на дешевые герметики непонятного происхождения. Составы этого типа имеют два основных недостатка: во-первых, колесо, заполненное составом, не поддается динамической балансировке. Во-вторых, при отсутствии центробежной силы на неподвижном колесе состав, оставаясь текучим, собирается в нижней части шины, а прокол ведь может оказаться вверху.

Порядок ремонта бескамерных шин

Чтобы оперативно отремонтировать дырочку в колесе, необходим определенный набор инструментов и ремкомплект. Желательно с собой возить чемоданчик (например, приспособить для этого пустую аптечку) с: экстрактором, пассатижами, кусочком мела, маленьким круглым напильником, резиновым клеем, набором пробок разного диаметра.

  1. Почувствовав неладное, остановитесь в удобном месте и отыщите прокол. Для удобства отметьте его мелом.
  2. Высококачественным резиновым клеем смажьте круглый напильник диаметром не более 8 мм. Вставляете в прокол и интенсивно обрабатываете отверстие, стараясь раздвинуть металлокорд.
  3. В зависимости от диаметра отверстия подберите пробку, смажьте резиновым клеем и специальным экстрактором введите в обработанный прокол.
  4. Потянув пассатижами за пробку, убедитесь в прочной ее фиксации в отверстии и острым ножом отрежьте лишнюю часть пробки. Оставляете 1-2 мм пробки выше протектора.

Теперь можно безопасно доехать до мастерской либо гаража.

17-12-2013, 11:55 | all1974
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: