Сегодня все блистают новыми и модными штуками, кто телефоном, кто смартфоном, а вот спецслужбы пугают весьма интересным заявлением. По их утверждению у них на вооружении есть устройства, которые позволяют остановить автомобиль дистанционно.
Причем, как заявляют их инженеры, это будет происходить без
ущерба и вреда как для автомобиля, так и для его пассажиров. Такое
устройство само себе небольшое, и может крепиться на капот автомобиля или
вертолет. Оно легко наводится и не требует значительных энергозатрат.
Работает такое устройство посредством электромагнитного
сигнала, который излучается из специального устройства и способен остановить
автомобиль, или если быть точным, не остановить, а просто заглушить двигатель, влияя
электромагнитным излучением на электронику аппарата.
Эта система была названа (HPEMS – high power electromagnetic system) – электромагнитная
система высокой мощности. Она направляет на объект импульс
электромикроволнового излучения, (наподобие как у микроволновки), что выводит из
строя электронику автомобиля, влияя на микропроцессор, электронику и устройство
автомобиля, где есть тонко работающие системы.
Идея такого аппарата возникла давно, а тестировалась впервые
официально в 1997 году. Но тогда эта система не вошла в серию из-за большого
веса и размеров, что не позволяло крепить ее на полицейских автомобилях.
Новое устройство ЭСВТ может использоваться на чем угодно,
она легка и проста, применение ее на вертолетах может быть затруднено только
точностью наведения. Но это не останавливает инженеров и успешно применяется
она и в летательной технике.
По праву использовать такие устройства будут военные,
полиция и таможня. Причем на таможне они работают постоянно, и берегут границу
от несанкционированного проникновения. А военные могут остановить и более
крупную технику, тем самым защищая свои базы.
Такое устройство, несомненно, нашло огромную популярность у
всех правозащитников. Ведь это дает возможность бороться с уличными гонщиками.
Стоит учесть, что такие аппараты могут применяться для более серьезной защиты,
например нефтяных вышек.
Как выглядит устройство?
Устройство само себе представляет собой
девяностокилограммовую плиту размером метр на два, она крепится на крыше, а точнее составляет ее основную
конструкцию. Парки Нью-Йорка уже укомплектованы новыми экземплярами автомобилей. Но, правда,
пока в качестве эксперимента. Да и часть автомобилей Лос-Анжелеса также
тестируют это устройство. После оценки устройство планируют пустить в серию.
Устройство состоит из
генератора тока самого автомобиля, на котором он установлен, запитывая
устройство ЭСВТ издается сильный электромагнитный импульс длительностью около
50 наносекунд. И после этот импульс усиливается до значения 646 киловольт.
Далее специальное устройство – осциллятор, преобразует этот
импульс в микроволны. А специальная антенна излучает и направляет импульс на
нарушителя или предмет, на который необходимо воздействовать. Эти волны
проникают и воздействуют на электронные устройства автомобиля и на сам кузов
автомобиля, точнее на металлические его части, которые и проводят импульс до электроники.
Два гигаватта – именно такая мощность импульса, причем, в
большинстве случаев хватает и намного меньшей мощности, для чего предусмотрены
настройки под конкретную марку автомобиля. На максимальную мощность настраивают,
если марка автомобиля не известна.
Микропроцессоры, которые отвечают за работу автомобиля,
двигателя, выходят со строя, что выводит из строя систему автомобиля, а это управление
зажиганием, управление топливными форсунками, прочие системы. При этом остается
возможность у водителя остановится. Если, конечно, он не испугается столь новых
технологий и не сделает резких движений, ведь во время погони не всегда
придерживаются скоростных режимов и правил ПДД.
Таким образом, это может остановить практически любой
автомобиль. Практически любой только потому, что в Мексике, например, не всегда
ездят на совершенно новых автомобилях, как и в странах СНГ, часто используют
автомобили, которые не имеют новых электронных блоков управления. А все делается
на основе механики. Наверное, правонарушители теперь пересядут на раритеты - шутка…
Хотя пока это испытательные устройства, но все же ясно, что
такие устройства медленно, но уверенно будут
внедряться правоохранительными органами. Ведь это очень удобно, что
столь не хитрое устройство с расстояния в 15 метров может
остановить автомобиль. А инженеры говорят, что новые устройства смогут уже с
расстояния в 200 метров
остановить автомобиль.
А мощность, которую излучает устройство и время его
действия, как уверяют ученые, практически не воздействует на человека и не
приносит ему вреда. Мало того, кроме электронных устройств автомобиля, практически ничего другое не получит ощутимого для себя
воздействия.
Вывод
Стоит учесть, что это весьма гуманный способ остановки
автомобиля, который позволяет избежать значительных затрат и практически
безопасен, а за счет того, что есть возможность остановить автомобиль где
угодно и когда угодно – это дает возможность производить такие остановки без
больших повреждений, как для автомобиля, так и для местности, в которой он двигается.
Недостаток все-таки есть. Если необходимо остановить
автомобиль в людом месте, то помимо автомобиля у окружающих могут перестать
работать и электронные устройства, а частое попадание самих полицейских под это
воздействие может привести к ухудшению здоровья.
Таким способом полиция надеется остудить пыл
правонарушителей, уличных гонщиков, террористов и так далее. Весьма понятно, что
эти устройства станут уже в скором будущем вполне обыденным средствами борьбы в
процессе погони.