Барабанные тормоза меняют на дисковые для тюнинга тормозной системы или для улучшения ходовых качеств автомобиля, меняют стальные диски на литые диски. В таком случае, дисковые и барабанные тормоза не идут ни в какое сравнение. Ваше решение о том, чтобы поменять тормозные системы должно быть обоснованным и взвешенным. Нельзя поддаваться влиянию модных тенденций, если речь идет о том, чтобы изменить конструкцию системы безопасности.
Почему производят замену барабанных тормозов на дисковые?
Практически все классические и бюджетные модели авто после выхода с конвейера оснащены барабанной системой задних тормозов. Уже доказано, что дисковые тормоза по сравнению с барабанными намного эффективнее, поэтому вполне оправдана замена барабанных тормозов на дисковые.
Преимущества дисковых тормозов:
- повышается эффективность торможения, а значит, прилагается равномерное приложение усилий;
- тормозной путь автомобиль уменьшен;
- уменьшилось время срабатывания тормозных механизмов.
Особенности замены тормозов
Если меняется система, даже при замене на более качественную и эффективную, меняется заводская конструкция, и могут быть разные последствия. Например:
- замена тормозов должна соответствовать требованиям и нормам, нужно исходить из модели автомобиля. На выходе можно получить вместе с красивыми тормозами перегрев тормозных дисков, отказ тормозов, неравномерное распределение усилия, занос при торможении и так далее;
- перед покупкой тормозов следует убедиться, что на них есть российский сертификат, договориться и установить их на СТО, оно предоставит вам сертификат новых тормозных устройств, удостоверяющий, что они отвечают требованиям и нормам;
- систему ручного тормоза придется приспособить старую «тросиковую» либо поставить гидравлический «ручник»;
- при прохождении ТО не забывать, что в одну из систем авто вы вносите конструктивные изменения;
- в случае ДТП вы становитесь виновником, потому что эксплуатируете авто с незарегистрированными конструктивными изменениями. Подумайте об отношениях со страховой компанией. После того, как вы определились с выбором, приступаем к замене.
Следует понимать, что замена одних тормозов на другие, это не такая уж простая и легкая процедура. Для замены тормозов колодок и всей системы понадобится штатный инструмент. Наверняка, у вас есть инструкция, как менять тормозные колодки на автомобиле. Мы не станем описывать сам процесс сборки и разборки тормозной системы, да и для каждой модели процесс индивидуален.
Установочный комплект дисковых тормозов
- тормозные шланги, тут стандартные не подойдут, они должны быть длиннее;
- тормозные суппорта;
- тормозные колодки (исходя из предпочтений, бренд выбирайте самостоятельно);
- тормозные диски. Даже у стандартного размера есть расхождения с посадочным местом. Проводят проточку ступицы под диаметр посадочного места диска или расточку посадочного места тормозного диска под ступицу;
- планшайбы, это пластины, к ним крепится суппорт. Это нестандартная деталь, поэтому для подгонки существующей и для ее изготовления не обойтись без координатного станка и без помощи специалистов;
- граверные шайбы, болты - это все должно быть по комплектации.
23-12-2013, 00:34 | Романов Виктор