» » Система полного привода 4Motion

Система полного привода 4Motion

Система полного привода 4MotionВ современном автомобиле даже хорошо известные и популярные функции имею несколько другие значения, отличные от привычных опций. Например, полный привод всегда ассоциируется с повышенной проходимостью и мощностью машины. Казалось бы, зачем городскому автомобилю иметь 4 ведущих колеса? Ведь это лишний расход топлива и неоправданно большая мощность. Сегодня этот вопрос уже не актуален. Опыт показал, что своевременное подключение к тяге нужного колеса спасает от многих непредвиденных последствий в аварийных ситуациях. Можно с полной уверенностью назвать систему 4Motion интеллектуальной. Дело в том, что подключение к работе происходит в автоматическом режиме и только в случае необходимости.


Многих трагедий удалось бы избежать, если бы водитель смог удержать машину в нужном направлении. Потеря сцепления с дорогой приводит к заносам и неуправляемым фазам. Если бы в этот момент была обеспечена тяга на ту пару колес, которая нормально соприкасается с дорожным полотном, то путевая устойчивость и ориентация автомобиля в пространстве была бы восстановлена. К сожалению, даже имея полный привод традиционной конфигурации, водитель вряд ли сможет вовремя сориентироваться и в ручном режиме включить дополнительный привод. А вот автоматика в доли секунды способна отреагировать нужным образом на сложившуюся ситуацию. Система полного привода 4Motion чутко реагирует на смену условий движения и ответом на поставленную задачу становится автоматическое срабатывание заднего привода в нужном режиме.

Профессиональным гонщикам и даже квалифицированным любителям динамичной езды эта функция может показаться излишней и лишающей удовольствия полного контроля над машиной. Но для такой езды необходим многолетний опыт и особый талант. Средний водитель не может обладать такими навыками. Система 4Motion рассчитана на массового потребителя, поскольку это самый совершенный инструмент обеспечения безопасности и управляемости автомобиля.

Устройство и особенности 4Motion

Использовать полный привод не только для повышения мощности и проходимости начали давно. В частности компания Volkswagen, которая владеет торговым брендом 4Motion, до 1998 года применяла систему Synchro. Тогда же был разработан принцип работы полного привода современного вида. Заключался он в передаче части функций от ручного к автоматическому управлению. Первые опыты в этом направлении дали обнадеживающие результаты. Это послужило поводом к дальнейшему совершенствованию системы. Основную функцию в распределении нагрузки на оси несет межосевой дифференциал. В Synchro это была так называемая вискомуфта. При всех плюсах она имела ряд недостатков.

Основным функциональным блоком 4Motion стала муфта нового поколения Haldex. Первое же поколение дифференциала нового образца подтвердило правильность выбранного пути. Конструкторское решение по применению многодисковой фрикционной муфты с электронным управлением оказалось очень удачным и в дальнейшем велись работы по усовершенствованию сложного механизма. Сегодня на дорогах многих стран мира можно увидеть машины с четвертым поколением устройства. Усовершенствованный блок управления оперативно реагирует на все ходовые качества автомобиля. Будь то скорость, поворот, движение на холостом ходу, пробуксовка.

Принципом передачи крутящего момента является сцепление под давлением масла фрикционных дисков муфты. В I и II поколении давление создавали поршни, работающие за счет разницы в скорости вращении задней и передней оси. В IV поколении для этого установлен электромотор. Запас надежности был обеспечен, а модификации отдельных деталей гидросистемы довели эффективность применения 4Motion до небывалого уровня. Хотя можно предположить, что не весь потенциал устройства оказался задействован, и новые поколения будут еще более эффективными.

Система полностью себя оправдала во всех режимах езды. Алгоритм процессов сложен, но общее представление о работе можно получить. Данные для переключения функций поступают от блока управления двигателем и установленной системы ABS. В результате, при разгоне фрикционные диски максимально сжаты. Крутящий момент передается на заднюю ось. Блокировка дифференциала включается при пробуксовке любого из передних колес. При равномерном движении диски разжаты и задние колеса практически не задействованы. Но при появлении сигнала от датчиков следует мгновенное включение в строго дозированной норме. ABS – главный источник, на который ориентируется блок управления 4Motion, четко реагируя на то, какая ось и какие колеса пробуксовывают. Во время торможения давление сбрасывается, и разжатые диски вообще не передают крутящий момент.

Автоматический полный привод любых конструкций не имеет ограничений совместной работы с другими системами контроля, такими как ABS и ESP. Отдельно можно отметить высочайшую надежность. Случаи выхода из строя 4Motion крайне редки, при условии регулярной замены масла через каждые 60000 км. По рекомендации производителя и специалистов на всех колесах должна стоять одинаковая резина. В противном случае муфта Haldex начинает срабатывать. При этом качество управления меняется не в лучшую сторону, а износ деталей ускоряется. Городской полноприводный автомобиль, оснащенный 4Motion в эксплуатации ничем не отличается от обычного. Но надежность и комфорт выше. К тому же всегда есть запас мощности, который готов быть использован для преодоления препятствий или бездорожья, которого не имеют обычные автомобили. Привыкнув к удобству в управлении и надежности, многие люди следующую свою машину стараются приобрести с такими же опциями.

24-12-2013, 00:47 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: