Основными
функциями подвески является соединение колес машины с кузовом, направление колес относительно рамы,
обеспечение плавности хода, а также передача моментов при соприкосновении
колес с трассой.
Подвеска
состоит из нескольких основных элементов: амортизаторы, упругие и направляющие
элементы.
На
сегодняшний день существует много вариантов применяемых в конструкции
автомобиля подвесок. Одной из самых первых была подвеска типа «Де Дион». Этой
подвеске уже около ста лет, впервые ее стали выпускать, когда
автомобилестроение только становилось на свой путь развития, и применялась она
в конструкции квадроциклов и трициклов.
Применение
подвески
Сегодня
такой тип подвески применяется в модифицированном варианте как составное звено
в многорычажных конструкциях. Такое решение позволяет производителям
значительно снизить вес заднего моста автомобиля. Современные модификации
подвески «Де Дион» позволили сделать ее не только зависимой, но и независимой,
хотя в самом начале своего существования этот вид подвески был промежуточным,
чем-то средним между зависимой и независимой формой подвески. Широкое
использование они получили в конструкциях внедорожников с независимой передней
подвеской, когда крайне необходимым стало картер передачи от балки моста прикрепить его к кузову автомобиля.
Это
зависимая подвеска, однако редуктор жестко прикреплен к кузову машины сзади, а
привод автомобиля происходит через полуоси. Что касается самих колес, то они
связаны между собой с помощью балки.
Плюсы
и минусы подвески
У «Де Дион»
масса недостатков, которыми характеризуются обычные мостовые подвески, однако
такая конструкция позволила уменьшить неподрессоренную массу. Несмотря на то,
что со времен создания ее конструкция была усовершенствована,
несбалансированность автомобиля во время старта и торможения имеет место быть. Автомобиль будто
накреняется вперед при торможении и приседает во время разгона. Чтобы устранить
эти существенные недостатки к этому типу подвески применяют и другие
направляющие детали.
Этот вид
подвески подходит только для ведущего моста, изначально она создавалась исключительно как возможность заменить неразрезной ведущий мост, именно
поэтому в ее конструкции подразумевается наличие колес на оси.
К минусам
этой подвески можно прибавить и высокую стоимость при производстве,
обслуживании и ремонте. Технически «Де Дион» очень совершенна, именно поэтому
ее себестоимость очень высока.
Этот вид
подвески чаще всего устанавливался на спортивные автомобили. Основными
производителями, которые использовали в конструкции своих автомобиле подвеску
«Де Дион» стали такие известные концерны как: «Фиат», «Альфа Ромео»,
«Мерседес-Бенц». Именно Альфа Ромео использовал практически во всех моделях эту
подвеску. Что касается совсем недавно вышедших авто, имеющих в конструкции «Де
Дион», то это Smart.
В последний раз она
модифицировалась в семидесятые годы и по сей день применяется в том же виде,
собирается она на согнутой трубе, с обоих концов которой монтируются колеса.
Именно выступающий изгиб и образует дышло, которое крепится к кузову
подшипником. Силы от соприкосновения
колес с дорогой передаются с помощью двух симметричных косых штанг. Полузависимая она была серийно установлена на
Ауди 50, сегодня же примером ее использования в автопроме стал «Лянча Y10».