Дело в том, что большинство отечественных покупателей
предпочтут хоть и далекое от совершенства, но свое счастье - «Лада», «Нива», «Волга»,
чем китайское хоть и дешевле. Именно поэтому российский авторынок освободили
слабые и мелкие автомобильные китайские компании, наверное, оно и к лучшему. Но
вернемся к автомобилям FAW, в частности к модели Vita, и рассмотрим ее
внимательнее.
FAW Vita —
всесторонний обзор автомобиля
На фоне китайского автопрома это сильнейшая компания,
которая не просто выжила в условиях бурно развивающейся китайской экономики, но
и закрепилась на российском рынке, а отличие от многих утонувших.
FAW — это сокращение от полного названия компании First
Automobile Works, которая появилась в Китае еще в 1953 году, возможно, именно
это ей позволило выжить и развиться. Правда с момента открытия и длительное
время компания занималась выпуском только грузовых автомобилей и самосвалов.
Учитывая, что завод был построен на деньги СССР, других автомобилей и не нужно
было, молодой советской стране нужны были компактные грузовики для строек,
карьерных добычи и т.д. Но за полвека было проделано много работы,
компания набралась опыта, смогла укрепиться, ее имя хоть как-то стало известно,
кроме того, FAW быстро смогла сделать шаги для перестройки на выпуск легкового
авто.
На сегодняшний день компании помогает судерживаться на плаву
и развиваться знакомство и деловые отношения с такими именитыми автомобильными концернами
как Volkswagen и Toyota Motor Corporation. Собственно, модель Vita - это и есть
плод совместной работы, видимо, такое мощное влияние японского производителя
сделало модель Vita отличной от всех иных произведений китайского автомобильного
искусства.
Как правило, любой китайский автомобиль - это максимальные
потуги во внешнем подражании известным мировым производителям, с минимальной
заботой о внутренностях авто и без всякого интереса к двигателю. Зато в случае с
FAW Vita ярко видно, что начиная с внешнего дизайна автомобиля производители
проявили самостоятельность. Конечно, не будем лукавить, что касается двигателя
и основных узлов для ходовой, то они сделаны под пристальным присмотром и с
использованием технологий от старшего брата Toyota. Сюда нужно отнести коробку
передач, ходовые узлы и двигатель.
Внешний дизайн
автомобиля
FAW Vita оставляет впечатление запоминающегося автомобиля,
хотя в нем нет ничего яркого, но именно потому и запоминается, что дизайн не
был слизан, а представляет собой нечто свежее и новое. Внешность вобрала в себя все
современные автомобильные веяния, особенно это выражается в светотехнике, здесь
установлены габаритные огни Falkon Eye. Впрочем, для китайцев, светотехника,
это, наверное, не самое большое достижение, можно рассмотреть иные детали
внешности и не только. Особенного внимания достойны детали кузова, например,
колесные арки, которые так ярко выделяют и подчеркивают дизайн автомобиля.
Стоит оценить очень интересный дизайн радиаторной решетки и переднего бампера в
целом, который создает основную оценку внешности FAW Vita. Все эти детали
сочетаются с обводами и дизайном кузова в целом.
Интерьер и
технические характеристики автомобиля
Учитывая, что автомобиль был рожден заново, к дизайну салона
также подошли с ответственностью и полностью изменили все, что могло бы
напомнить о прежних моделях FAW Vita. Все используемые материалы высокого
качества, также радует высочайшее качество самой отделки, пластик и алюминиевые
вставки идеально вписываются в новый дизайн.
Для сидений используется два вида материала, передняя панель
сделана очень стильно, хотя приборы, расположенные посередине, явно никак не
вписываются в новый стиль. Хотя бы потому что это уже пройденный этап, и все
эксперименты с перемещением приборной панели доказали, что ее место с
водительской стороны и у водителя перед глазами. Также приятно удивляет
отношение к аудио и электронике в целом, автомобиль оснащен МР3 плеером, usb
входом и прочими современными плюшками.
Далее если пройтись по удобству и новинкам салона, стоит
отметить стеклоподъемники, которые умеют видеть, что на пути их закрытия есть
некая преграда и останавливаются. Видимо жалобы китайских детей дошли и до
производителей, иначе оценить такую функцию безопасности сложно.
Что касается безопасности автомобиля, то тут без
упрека, приложено максимум усилий, конечно, FAW Vita по уровню безопасности
сложно сравниться с автомобильными гигантами. Странно, что у производителей
безопасность остановилась только на подушке для водителя, зато теперь в авто
есть такие знаменитые стандарты безопасности как системы EBD и ABS.
Приятно удивляет базовая комплектация, ведь для китайского
автомобиля такой набор это роскошь, например, установлены литые диски, в салоне
есть кондиционер, есть также гидроусилитель руля. Нужно отметить, что
производители подошли ответственно и к окраске, точнее к выбору, например, в
базовом варианте есть возможность приобрести цвет металлик. Стоит отметить, что
даже такая техническая база и шикарный набор по цене или наравне или даже ниже
чем у конкурентов, однако, конкуренты уступают во многом по комплектации и
характеристикам.
Необходимо отметить и ходовые качества автомобиля, так как
далеко не все китайские авто отличаются комфортной ездой и приятными ощущениями
за рулем. Но в случае с Vita водители откликаются самыми положительными
отзывами, во многом нужно отдать должное японскому собрату, который внес свою
лепту как в двигатель, так и в ходовую. В Vita стоит бензиновый двигатель
объемом 1.35 л, со всеми присущими для Тойота качествами, с приличным крутящим
моментом. Благодаря этому коробка передач используется намного реже, а
устройство ее таково, что теперь рычаг
КПП абсолютно не вибрирует.
Подвеска, как дитя японского автопрома, также радует, во-первых,
подвеска делает езду комфортной, во-вторых, на удивление для китайского
автомобиля подвеска очень управляемая. Дороги с хорошими ухабами Vita пролетает
налегке, без особых ощущений для пассажиров.
Ну и напоследок о клиренсе, что немаловажно для наших дорог.
Vita без нагрузки имеет клиренс 155 мм, а с максимальной нагрузкой на 30 мм
меньше, т.е. 125 мм. Хотя это невысокие показатели, но мы знаем корейских
собратьев с клиренсом еще меньше, и тем не менее, популярными у нас. В общем,
автомобиль хорош как для города, так и для выезда на природу и на дачу, тем
более если учесть, что расход топлива у авто минимальный.