Отечественный бензин не способствует долгой жизни сеточки бензонасоса, поэтому четко установить на скольких тысячах придется ее менять просто невозможно. В любом случае вы обнаружите там грязь, песок и всякий мусор, который затрудняет подачу бензина в двигатель. Машина начинает дергаться, со временем ничего не меняется, а становится только хуже. Это самый первый и самый верный признак.
Процесс замены
Работа несложная, и даже если у вас нет серьезного опыта ремонта авто,
не беда. Для начала нужно обнаружить сам бензонасос. Он расположен под подушкой
заднего сидения. Просто снимите сидение или поднимите его вверх, к спинке.
Далее необходимо обесточить бензонасос, предварительно заведя машину. Можно
вытянуть реле, можно предохранитель. Машина выработает оставшийся в бензонасосе
бензин и заглохнет. Все, можно приступать. Желательно все это делать не на
полном баке.
Необходимо снять лючок для свободного доступа к бензонасосу. С помощью
фена или пылесоса нужно удалить весь мусор вокруг, дабы он не оказался в баке.
Отсоединяете все фиксаторы, а также топливные шланги подачи и обратки. С
помощью плоской отвертки и молотка сбиваете стопорное кольцо против часовой
стрелки. И вынимаете бензонасос.
Сам бензонасос имеет форму колбы. Кстати лучше заранее подготовить тару под
оставшийся бензин. Главное, не потерять уплотнительное резиновое кольцо, а то
не избежать подтеканий. Внутри колбы и располагается сам бензонасос и сеточка,
которая по научному именуется «фильтр тонкой очистки». Процесс доставания той
самой сетки труден, но главное помнить, что если долго мучиться, что-то да
получится. Нужно обязательно набрызгать туда жидкости типа ВД-40, можно
нагреть пластик, тогда бензонасос вытягивается как по маслу.
Кто-то рекомендует делать крючки из электродов, и применяя силу,
тянуть бензонасос наружу. В любом случае, вытащить его тяжело, но не проблемно.
С помощью отвертки поддеваем сеточку и ставим новую. Обращайте внимание на ваш
объем двигателя при покупке сетки и датчика уровня топлива, они отличаются
между собой. В стакане бензонасоса тоже скапливается грязь, для ее удаления
лучше всего воспользоваться напором сжатого воздуха.
Теперь приступаем к сборке бензонасоса и установке его обратно в горловину
бензобака.
Итог работы
В итоге, если все получилось, обязательно пропадет дерганье, автомобиль
значительно лучше реагирует на нажатие педали газа. На первых порах создается
впечатление, что под капот добавили десяток лошадей.
Замена датчика уровня топлива
Если стрелка уровня топлива начала жить своей жизнью, значит приказал
долго жить датчик уровня топлива. Замена его еще проще, чем сеточки
бензонасоса. Не нужно разбирать колбу бензонасоса, все остальные процедуры
остаются без изменений. Колбу придется доставать. Необходимо обратить внимание,
что датчики есть разные, с белым и черным поплавком. Белые используют на
Ланосах с тахометром на приборной панели, черные без. Но лучше всего срисовать
маркировку на датчике и заказать такой же.
В первую очередь снимаем датчик лампы резерва топлива в баке. Это
металлический цилиндр. Он просто вытаскивается из своего посадочного места,
далее снимается его монтажная площадка. И все. Можно приступать непосредственно
к замене вышедшего из строя датчика. Провода проще всего перепаять, главное не
перепутать их местами, иначе стрелка будет показывать все наоборот.
Вообще всю эту работу лучше совместить - и замену датчика, и сетки бензонасоса.