» » Почернение автомобильного масла

Почернение автомобильного масла

Почернение автомобильного маслаСовременные масла стремительно развиваются, и, разумеется, производители с каждым новым днем пытаются создать более лучшее масло и гораздо качественнее, добавляются новые компоненты, введение новшеств. И для нас уже не секрет, что входит в состав масла - это множество разнообразных присадок, которые помогают достичь определенных целей в работе двигателя, это и уменьшение трения, и изменение механических свойств, и других каких-либо функций и свойств.


Одной из таких присадок является "присадка регулирования числа щелочи" масла. Щелочь является очень даже необходимым компонентом масла, с её помощью нейтрализуется кислота, попадающая в двигатель, а также она не позволяет загрязнять двигатель грязью, нагаром.

Если двигатель имеет недостаточное количество щелочной присадки, то это только "минус" для двигателя. Он быстрее изнашивается и "берет на себя" больше грязи, собирая её, и образуя грязевые скопления. И чем больше таких скоплений, тем сложнее маслу работать в двигателе, сложнее пробиваться в определенные участи, в результате двигатель начинает "голодать" от недостатка масла. Поэтому стоит тщательно выбирать масло своему "железному коню", так как оно имеет немаловажную роль.

Такая же ситуация возникает при долгом использовании масла, пусть даже высокощёлочного, потому как ни крути, а все имеет свойство стареть и изнашиваться, эта участь не минула и масло. Скорость "старения" масла довольно высока, потому его стоит меня чаще. С каждым разом качество защиты от налета и грязи все падает.

Стоит заметить, что процесс почернения происходит не одинаково. Все зависит не только от масла, но и от чистоты двигателя, так как если двигатель чист, то маслу просто нечего "собирать". Или ваше масло просто имеет маленькое количество щелочных присадок - это тоже фактор, характеризующий способность почернения в разное время.

Что хорошо, а что плохо

Этот вопрос излагается с точки зрения практики и психологии. Так, опытные водители считают, что по настоящему качественное масло не должно темнеть "на все сто" или это должно происходить хотя бы ближе к 10000 километров пробега. Они считают, что масло, которое сохраняет свою чистоту, можно считать качественным, и это мнение, наверное, произошло еще из прошлого, когда выпускались масла низкого качества, и характеристика, которая выделяла качественное масло от не качественного - это скорость загрязнения. Считалось, что как только масло почернеет, то оно непригодное, и его нужно сменить на новое, "чистое". Более дешевые масла в то время чернели после пробега в 500 километров, потому водители не очень то и любили менять масло раз в неделю, потому все отдавали предпочтение более высокого качества, но и оно не справлялось со своими обязанностями.

Масло, которое "постоянно чистое" и не загрязняется, можно считать, что оно не справляется со своими обязанностями, потому что двигатель вашей машины не может быть всегда идеально чистым, и это значит, что с маслом что-то не так. Дело в том, что масло, которое изменило свой цвет на тёмный оттенок, показывает (своим цветом) что оно "работало", собирало всяческую грязь. А если через неделю-две вы имеете масло заводского цвета, то просто вывод налицо - масло не выполняет положенных функций, поэтому лучше его сменить.

Свойства, влияющие на скорость потемнения масла

Основной причиной потемнения масла есть состояние самого двигателя и плюс к этому всему все зависит от того, насколько велик коэффициент щелочи в масле. Если вы на протяжении нескольких лет использовали дешевое масло и не соблюдали интервалов смены масла в двигателе, то все это время скапливались разные отходы и грязевой налет. И тут вы вдруг прочитали статью или вам рассказал знакомый о всех прелестях качественного масла, вы покупаете масло, и конечно же вы покупаете более качественное масло, скорость его затемнения будет на порядок выше, чем в, например, новой машине, потому что щелочь начинает "отъедать" весь этот налет, образованный на протяжении многих лет, и чем больше грязи, тем темнее будет масло. И этот процесс будет все интенсивнее с возрастанием коэффициента щелочной усадки. Отсюда вывод, что чем больше коэффициент щелочи, тем быстрее масло станет тёмным.


Побочные явления

Как таковых, побочных явлений и нет. Единственное, так это то, что высокощелочные масла имеют сравнительно маленький срок эксплуатации (от 5000 до 7500 километров) и зачастую высокощелочные масла не имеют особых присадок против старения, эксплуатировать их поэтому рекомендуется на не более чем 10000 километров.

Итог

Главное в нашей статье - показать вам, что почернение масла, это совсем не плохая черта, а более положительная. Почернение - значит, что масло работает и что оно очищает ваш двигатель.

И еще стоит добавить ко всему прочему, что высокощелочное масло высокого качества не рекомендовано использовать более 5000-7500 километров.

Не стоить жалеть денег и экономить на масле или на любом другом нужном компоненте для вашего двигателя или машины. На самом деле купив дешевое масло, вы только проиграете, так как через некоторое время вам опять придется сменить масло снова и снова... а потом уже придется сменить двигатель, потому что используя низкокачественное масло, движок выполняет большую работу, разумеется, что и нагрузка в этом случае больше и затраты. Народная поговорка тут как всегда кстати - "скупой платит дважды".

2-01-2014, 11:27 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: