Ежегодно, в зимний период владельцы практически всех марок машин сталкиваются с проблемой запуска замерзшего авто. Несмотря на всевозможные новшества, которые, казалось бы, должны обеспечить легкий запуск двигателя даже при минусовой температуре, проблема пуска все равно остается актуальной. Чаще всего это происходит, когда температура воздуха резко падает или же когда авто несколько дней находиться на морозе. Конечно же, речь идет о сильных морозах больше 10 градусов.
Среди главных
причин по которым авто нормально не стартует, выделяют случаи, когда:
- бензин не надлежащим образом поступает в камеру сгорания;
- существует проблема в зажигании.
Остановимся более подробно на каждом из вариантов.
Под некорректным
поступлением бензина в камеру сгорания подразумевается его избыток или
же недостаток. Когда бензина слишком много, то он, поступая в камеру сгорания,
гасит искру зажигания.
Такое происходит в результате залитого в бак некачественного
бензина или же нечищеных и забитых грязью топливных инжекторов, фильтров грубой и тонкой очистки, а также из-за отсутствия давления в системе подачи топлива. Последнее может происходить из-за
некорректной работы топливного насоса или же неисправного регулятора давления
топлива.
Также, к варианту неправильного поступления топливной смеси, можно отнести:
- Замерзшая грязь в дроссельной заслонке или в клапане холостого хода, при этом машина заводится и тут же глохнет.
- Забитый воздушный фильтр.
- Атмосферная температура при запуске двигателя ниже 30 градусов.
Прежде чем искать эти симптомы при очередном неудачном
запуске нужно определить, как ведет себя машина в момент запуска. Обычно
стартер отлично крутится, но машина не заводится, выкрученная свеча
зажигания абсолютно сухая или залитая бензином. Многое может рассказать и запах бензина. Если
он не имеет характерного резкого запаха, то проблема неудачного старта кроется
именно в нем. Но если свеча зажигания просто мокрая и запах стандартный, то
тогда стоит искать причину дальше.
Итак, мы убедились, что бензин качественный, форсунки
чистые, давление нормальное и на градуснике температура держится выше 30
градусов мороза, а автомобиль все равно не заводится. Приступаем к
рассмотрению второго варианта проблемы.
Проблема с зажиганием может возникнуть в нескольких случаях:
- Аккумулятор автомобиля сильно разряжен или с большим сроком эксплуатации, вследствие чего он не может произвести пусковой ток достаточной силы. Определить это можно по поведению стартера, который не крутит двигатель или же вращение происходит нестабильно.
- Трамблерные авто марки «Honda» часто имеют проблему с крышкой или распределителем зажигания. В таких случаях стартер крутит двигатель хорошо, однако машина не может завестись. Если обратить внимание на свечи, то они будут мокрыми и пахнуть бензином.
- Существует проблема с бронепроводами, что тоже встречается в марках трамблерных автомобилей. Обнаружить эту проблему довольно таки легко, достаточно просто сделать несколько вращений стартером и провода засветятся. Это говорит о том, что их нужно менять.
- Довольно часто отсутствие пуска может быть связано с износом катушек зажигания. Если в модели авто предусмотрена только одна катушка, то можно провести диагностику с помощью тестера и убедиться - в ней ли причина отсутствия запуска. Однако, если катушек несколько, то продиагностировать их уже будет невозможно. Да и все катушки одновременно не могут выйти из строя. Кроме того, для нормального запуска двигателя достаточно и одной работающей катушки, если, конечно же, все остальное хорошо работает. Поэтому, если в модели автомобиля стоит несколько катушек, то этот пункт причины следует рассматривать, в последнюю очередь, когда исключены все другие варианты.
- Проблема в состоянии свечей зажигания. Как правило, это самая распространенная причина. Если свечи снять, то можно обнаружить на них грязь, налет, кроме того, они имеют запах бензина и мокрые. В таком случае их необходимо тщательно почистить жесткой стальной или капроновой щеткой. Если свечи мокрые, это говорит о том, что они залиты. В таком случае необходимо всегда иметь комплект новых, хороших свечей, чтобы быстренько их поменять, а не тратить время на чистку и сушку старых.
- Нет достаточной компрессии в цилиндрах. Конечно, в идеале перед запуском авто стоило бы измерять компрессию, но так как этим никто никогда не занимается, то просто достаточно помнить причины, из-за которых она может падать и вовремя их устранять.
Среди самых распространенных причин это:
- Износ двигателя. Как правило, хорошие показатели компрессии у автомобилей с большим пробегом достигаются благодаря маслу, которое заполняет пространство между кольцами и стенкой цилиндра. А вот когда ударит мороз, масло запустевает и не успевает быстро податься наверх масляным насосом при запуске. Затем сверху на масло льется бензин, оно растворяется и смывается со стенок цилиндра. В результате компрессия резко падает и автомобиль не запускается.
- Плохо отрегулированные тепловые зазоры в клапанах, не дающие при морозе нормально запустить двигатель.
- Неполадки с фазами ГРМ. Это самая сложная проблема, но встречается она довольно редко. Причиной служит не своевременное обслуживание автомобиля.
Также причиной плохого пуска двигателя может быть неисправный
стартер, замерзшее моторное масло или конденсат в выхлопной трубе, а также кристаллизовавшийся антифриз.
Изучив возможные причины плохого пуска авто, давайте рассмотрим
несколько рекомендаций по запуску двигателя в холодную пору года.
Чтобы холодный пуск двигателя прошел гладко, нужно
позаботиться об этом заранее. Приобретайте масла классов вязкости SАЕ 5W30,
5W40 или 0W30, 0W40, стартер должен
стоять такой, который обеспечит частоту вращения двигателя не ниже 100 об/мин и
самое главное - бензин. Он должен быть с давлением насыщенных паров. Если на
улице сильный мороз, то прогревать авто нужно с некоторым интервалом времени.
Если возникла необходимость оставить авто на улице на
длительное время, то для того чтобы потом было легче произвести запуск, нужно
перед выключением двигателя "прожечь" свечи зажигания. Для этого
достаточно на минуту увеличить частоту вращения двигателя и резко
заглушить.
После того как включили зажигание, необходимо сделать
паузу в несколько секунд. Тогда электробензонасос успеет поднять давление в
топливной рампе до рабочего значения.
Перед и во время пуска нажимать только на педаль сцепления.
Попытки пуска следует прекратить на 40 секунд, если в
течение 10 секунд вспышек в цилиндрах двигателя нет.
Если и эти меры не помогают, тогда вторую попытку следует
провести уже с нажатой педалью дросселя и продуть цилиндры. Плавно отпускаем
педаль дросселя, делая небольшую паузу пока не появляться вспышки. Обычно проведя все эти действия, пуск машины
проходит успешно, за исключением тех случаев, когда двигатель все же неисправен или на
улице температура воздуха ниже 30 градусов.
При очень низких температурах нормально произвести
нормальный пуск можно с использованием автономных подогревателей. Отличного
качества импортные подогреватели производства фирм "Webasto" и
"Hydronic", правда цена их немного кусается. Можно приобрести и
отечественный аналог предпусковой подогревателя факельного типа
"Теплостар" производства от Самарской фирмы "Адверс".