Необходимо просмотреть рекламные сайты и газеты по продаже подержанных автомобилей. Определить стоимость автомобиля определенного года выпуска в той или иной комплектации. Сопоставить располагаемыми финансовыми средствами с ценами за автомобиль. Более четко определить какую машину вы можете приобрести за эту сумму: год выпуска, комплектация, техническое состояние.
Необходимо выбрать несколько
таких объявлений. Созвониться с владельцами автомобилей, уточнить характеристики
машины, возможно узнать какие-либо нюансы автомобиля, не сказанные в
объявлении. Еще раз проанализировать объявления и телефонные разговоры с
владельцем и сделать заключительный вывод – какие автомобили для вас предпочтительнее по первоначальным данным, по каким объявлениям вы
готовы будете проехать и посмотреть. По телефону договориться о месте и времени
встречи с владельцем автомобиля с целью осмотра машины.
Осмотр автомобиля. Внешний
вид снаружи
Первое при осмотре – это конечно
же, внешний вид автомобиля. Обычно владельцы
подготавливают автомобиль к продаже и проводят так называемую
предпродажную подготовку, заключающуюся, как правило, в «косметическом»
обслуживании, то есть полировке лакокрасочного покрытия и промывке других
деталей и узлов (подвеска, двигатель). Следует отметить, что кузов Toyota Camry чрезвычайно устойчив к
проявлению коррозии, и ржавчину вряд ли можно увидеть, даже на самых первых
версиях автомобилей, однако хромированные детали в условиях осеннее–зимней
слякоти тускнеют под воздействием реагентов. Тем не менее, это не причина
отказываться от автомобиля. Стоит обратить внимание на фары. Как правило
колпаки фар после пробега в 100 тыс. км. отдают матовым оттенком, и как
следствие, яркость фар несколько ниже желаемой. Следует учесть, что Toyota Camry, кроме самой Японии, выпускается как на европейском автоконцерне, так и в США, и автомобили имеют некоторые
различия узлов и деталей. Следует внимательно осмотреть бампер и крылья
автомобиля на наличие деформаций. Поинтересоваться у владельца, не было ли
аварий. Наличие даже незначительных деформаций или царапин может говорить о
том, что машина побывала в ДТП той или иной степени тяжести.
Необходимо обратить внимание на
ветровое (лобовое) стекло. Оно не должно иметь царапин, сколов или трещин.
Царапины и следы от стеклоочистителей говорят о небрежном уходе за автомобилем
его хозяина. При этом наверняка и другие узлы автомобиля будут не в лучшем
состоянии. Следует отметить, что подержанные автомобили, привезенные из США,
имеют гораздо больший износ узлов, чем европейские экземпляры. Это обусловлено
менталитетом самих американцев, которые в большинстве случаев не проводят
технические осмотры, замену расходников, и отличаются небрежным стилем езды.
Как правило, такие автомобили имеют битый бампер, который перед продажей
реставрируют.
Следует обратить внимание на лако-красочное покрытие, с целью определения повторного перекрашивания автомобиля.
Если выяснится, что автомобиль перекрашивался, то стоит задуматься - брать такое
авто или же поискать другой вариант. Перекрашивается Toyota Camry в основном из–за
замены кузовных деталей, которые пришли в негодность после ДТП. Это весьма
важный момент, так как после аварии и последующего восстановления геометрии
кузова, автомобиль теряет первоначальную управляемость, вследствие деформации
(даже незначительной) несущих частей кузова. А узлы подвески подвержены более
быстрому износу и как продолжение –
интенсивный износ шин.
Салон автомобиля
Естественно, салон должен быть
чистым без особых потертостей, царапин и других дефектов. В американских
версиях салон, как правило, имеет велюровую обивку. Европейские модели - кожаную.
Необходимо проверить работу электростеклоподъемноков,
электропривода зеркал, систему электрообогрева. Бывает, что на Toyota Camry эти механизмы начинают выходить из строя после 230-250 тыс.
км. пробега. Механизмы электропривода не ремонтопригодны и при поломке придется менять весь узел в сборе.
Проверить освещение салона, все
ли осветительные приборы включаются.
Необходимо завести автомобиль и
посмотреть индикацию приборов контроля
технического состояния машины. Предварительно, не лишним будет почитать
руководство по эксплуатации автомобиля, где четко описана работа индикации в
той или иной комплектации автомобиля.
Если установлена механическая
коробка переключения передач, то опробовать переключения скоростей, выжимая
сцепление. Переключение должно быть четким, свободным, без каких-либо шумов.
Наличие «заеданий» или шумов говорит о том, что узлы коробки изношены.
Осмотр силовой установки
Необходимо открыть капот.
Проверить наличие утечек масла под клапанную крышку двигателя. Проверить на
наличие утечек охлаждающей жидкости в системе, так как Toyota Camry американского производства
отличается установкой «слабенького» радиатора, поэтому на него стоит
обратить особое внимание. При работе двигатель не должен издавать каких-либо
«непонятных» звуков. Его работа должна быть ровной и четкой. Если двигатель
чрезмерно «потряхивает», это говорит о неисправной системе зажигания,
топливной системе, системе электронного управления ДВС или системе впрыска. Это
впоследствии может вызвать массу проблем, аремонт выльется «в копеечку».
Необходимо поинтересоваться у
владельца о сроках замены воздушного фильтра, как впрочем, и остальных «расходников»
– ремней, фильтров очистки масла, свечей, тормозных колодок и др.
При использовании воздушного
фильтра более 30000 пробега Toyota Camry могут возникнуть
проблемы с системой зажигания, вследствие засорения датчика массового расхода
воздуха. Двигатель при этом «троит».
Проверка подвески и КПП
В первую очередь необходимо
проверить подвеску. Следует отметить, что подвеска Toyota Camry чрезвычайно надежна и
живуча. Тем не менее после пробега в 250-300 тыс. км. наверняка будут иметь
место проблемы с шаровыми соединениями и подшипниками ступиц. Износу в большей
степени подвержена рычажная подвеска заднего моста автомобиля. В передней
подвеске наиболее часто выходят из строя подшипники ступицы.
Вообще, если есть возможность,
то желательно загнать автомобиль на яму, чтобы осмотреть состояние подвески и
коробки переключения передач с внутренней части автомобиля. Заодно проверить
состояние днища, наличие нормального целостного слоя обработки днища. Проверить
состояние топливных и тормозных трубопроводов.
Завести автомобиль и проехать
хотя бы с километр по трассе с асфальтовым покрытием, а затем по грунтовой
дороге. Обычно по трассе машина идет ровно, поэтому она проверяется в основном на
динамику движения. Но по грунтовке могут возникать стуки в подвеске и скрипы от
перекосов кузова, которых не должно быть.
Особое внимание стоит обратить
на шум со стороны капота. Хотя Toyota Camry отличается отличной шумоизоляцией, посторонние шумы все же можно уловить. По
возможности, нужно определить, откуда исходит шум – со стороны расположения КПП или
ДВС. КПП вообще не должна издавать никаких посторонних звуков, а если они есть,
то это говорит о ее износе.
Большинство автомобилей Toyota Camry комплектуется
автоматической КПП. Поэтому следует обратить внимание на динамику переключения
передач. Переключение должно быть плавным, без задержек и рывков с
проскальзыванием.
В целом, можно отметить, что при
нормальной эксплуатации с периодическим проведением ТО согласно рекомендаций, Toyota Camry вполне может пройти 350-380
тыс. км. без какого–либо ремонта. Но, как правило, проблемы с подвеской
начинают возникать уже при пробеге 250–280 тыс. км. При этом требуется замена
шаровых опор целиком с рычагами подвески. Двигатель Toyota Camry весьма надежен и
спокойно «выхаживает» 600 тыс. км. пробега до незначительной потери мощности.