Как известно, система электрооборудования современного транспортного средства представляет собой сложный комплекс всех электронных и электротехнических устройств автомобиля. К этому же комплексу относится и система зажигания, с помощью которой в автомобиле обеспечивается появление электрической искры. Одной из важнейших составляющих системы зажигания автомобиля являются катушки зажигания.
Немного
про катушки
Катушки зажигания представляют
собой трансформатор, который преобразует возникающее резкое изменение
напряжения в электрический импульс. В настоящее время автопроизводители
преимущественно используют схему с применением индивидуальных катушек либо с
применением двух комплектов катушек. Кроме того, хорошие эксплуатационные характеристики
показала двухискровая катушка зажигания.
Из вышесказанного становится
понятно, что выход из строя такого важного узла системы зажигания
автомобиля сильно затрудняет его эксплуатацию. При этом необходимо понимать, что
вышедшая из строя катушка не подлежит ремонту, а только замене. Для ориентира
можно иметь в виду, что эксплуатация катушки в среднем рассчитана на 60-80 тыс.
км пробега.
Как
определить наличие проблемы
Если автомобиль ведет себя
нестабильно на холостом ходу, уменьшилась привычная мощность мотора, возникают
провалы, когда увеличивается скорость, то у владельца есть причины, чтобы
поинтересоваться состоянием катушки зажигания. Кроме того, современные
автомобили сигнализируют о проблеме появлением ошибки на дисплее.
Как
провести диагностику
Для начала нужно оценить
внешнее состояние катушки: нет ли перегибов, трещин, коррозии и других
повреждений.
Далее необходимо проверить
состояние первичной и вторичной обмотки, посмотреть, насколько они изношены. На
практике чаще выбывает из строя вторичная обмотка, первичная – намного реже.
Проверить состояние обмоток можно путем замера их сопротивления. По отзывам
профессионалов, мультимер может не дать правильной картины, рекомендуется
воспользоваться омметром.
Откуда
проблема
На самом деле, проблемы с катушкой зажигания могут возникать по разным причинам. Вот перечень наиболее часто встречающихся причин возникновения проблем с катушками.
- Возникновение механических повреждений на катушке из-за протечек масла, сильной вибрации или неисправности контакта.
- Катушка может перегреваться из-за сбоев системы управления либо из-за короткого замыкания. Такой же результат может возникнуть при сбоях в поступлении питания от бортовой сети, в том числе в связи с повреждением кабеля. Кроме того, из-за неполадок в работе она может образовывать тепло в избытке, что снижает срок ее работы.
- На катушке может возникать чрезмерное накопление тока из-за неправильной работы коммутатора.
- Возникновение переходного сопротивления в связи с неисправностью контакта может быть вызвано контактом с реагентами на дорогах или с неисправностями в работе омывателя.
- Если поставлены некачественные свечи, то это также может сказаться на продолжительности работы катушки.
- Возникновение в головке цилиндров чрезмерной вибрации может вызвать повреждение катушки зажигания.
Необходимо учитывать, что
сгоревшая катушка зажигания ремонту не подлежит, поэтому ее нужно сразу
поменять на новую.
Кроме того, при эксплуатации
катушек зажигания не стоит ориентироваться только на пробег автомобиля. Такой
показатель применяют для расчёта времени плановой замены катушек. Если
автомобиль при эксплуатации демонстрирует один из перечисленных выше признаков,
то рекомендуется провести срочную диагностику состояния катушек зажигания.