В период пробега с большими нагрузками -постоянное торможение и разгоны или пробег с высокой скоростью турбина основное время работает в целях поддержания силового аппарата. Турбина пригоняется в движении инертными газами, выходящими из двигателя, из-за чего ее постоянная температура находится на шкале количества градусов Цельсия. Во время пробега это не будет проблемой, т.к. за поддержание постоянной необходимой температуры отвечает моторное масло. Оно на протяжении всего времени равномерно охлаждает турбину и не допустит ее перенагрева.
Меняется ситуация, когда двигатель выключается.
Когда останавливаем двигатель, перестает
действовать циркуляция моторного
масла. Докрасна разогретая турбина передается сама себе, без охлаждения.
Разница в этот момент температур между окружающим воздухом и турбиной доходит
до нескольких сотен градусов.
Появляющееся в результате этого внутреннее напряжение может нарушить структуру
металла, а также изувечить ротор
подшипника, что может повлечь заклинивание. Можно избежать всех этих
неприятностей, лишь нужно знать, как позаботиться правильно о турбине в нашем
моторе. Является основой не выключение мотора сразу после пробега, в котором турбина
отлично потрудилась. В зависимости от того, какой была нагрузка, предлагается перед
тем, как остановить мотор, дать ему еще поработать на холостом ходу от 2 до 5
минут. Ясно, что не у всех есть время на это и терпение. Могут многие об этом
забыть просто. Лучшим решением будет установить турбо-таймер. Вследствие этого даже
после вынимания ключа, выхода из машины и активности сигнализации система будет
поддерживать работу двигателя на низких оборотах до того момента, пока турбина
не охладится до нужной температуры.
Зачем
это все нужно
При типичных нагрузках турбины подшипники терпят
на собственной шкуре «пытки» высокой температурой, а остывают они с помощью
циркулирующего масла при работе двигателя. Прекращение работы мотора
останавливается, и в этот же момент останавливается циркуляция масла, если же случится это сразу после длительной работы, то автодетали турбонагнетателя не
успевают остыть, что может привести к их трансформации и даже выходу из строя.
Конечно, можно сидеть самому в машине пять минут, ждать, пока турбонагнетатель
дойдет до нужной нам температуры. Но если вы дорожите своим временем, лучше все же
установить турботаймер, который сам выключит двигатель после предложенного вами
времени работы на холостом ходу. На многих машинах, оснащенных турбированными
двигателями, в электропроводке предусмотрено гнездо для присоединения турботаймера. Впрочем, его
наличие зависит от условий использования конкретной машины, в базовой версии авто
турботаймером не оснащаются, поскольку не все машины используются в грубых
обстоятельствах.
Турботаймер является устройством, применяемым
в целях увеличения срока службы двигателя и его систем.
В
чем заключается работа турбо-таймера
Эра двигателей без наддува мало-помалу движется
к концу. В предложении найти любого производителя авто с дизельным мотором без
турбонаддува приходится замысловатой задачей. Бензиновые моторы все также
черпают чаще свою мощь не из объема, а с помощью турбонаддува. Хотя заботы о двигателе с турбиной требуют и внимания. Одно из реальных решений предоставляет нам возможность поддерживать турбину в отличном состоянии - это
турбо-таймер. При этом снижается температура узла турбины до оптимального
уровня остановки турбины. Остановка движка при высоких оборотах происходит
моментально, подача масла прекращается, а турбина при этом вращается, без
смазки работают подшипники. Всегда происходит одинаковый результат.
Принцип действия турбо-таймера
Во время
поворота ключа при остановке зажигания через собственное реле таймер, обходя
узел зажигания, толкает в цепь зажигания
напряжение. Этого хватает, чтобы двигатель продолжал работать. С начальной стадии, встроенный таймер отмеряет промежуток
заданного времени, отключает линию зажигания, и двигатель перестает
работать. Если турбо-таймер активен поддерживает самостоятельно на линии зажигания напряжение) в период когда вдруг
вы решите движение продолжить,
просто проверните ключ в положение «Зажигание» и движение может продолжаться.
Основа
работы турбо-таймера
Когда
ключ поворачиваем в замке зажигания при помощи турбо-таймера собственное
реле подает на систему напряжение в течение определенного периода зажигания,
этого вполне хватает для продолжения работы мотора. Когда истечет время, а
турбо-таймер решит, что можно заглушить мотор
без повреждения риска турбины, он сделает это самостоятельно. Турботаймер
при выключении зажигания в течение отведенного времени на холостых оборотах
поддерживает работу двигателя.
Турбокомпрессор является одним из таких узлов
В режиме работы охлаждается турбина моторным маслом, постоянная циркуляция которого обеспечивает равномерное интенсивное охлаждение и не допускает нагрева. Противопоказано после усиленного движения двигатель глушить сразу после остановки машины. Дело в том, что, как только заглушен мотор, перестанет циркулировать масло в горячей турбине, и ее принудительное охлаждение прекращается. Перепад температур окружающего воздуха и турбины в десятки градусов повергает к возникновению существенного перепада температур между внутренними и наружными пластами металла. Помимо этого, нарушаются тепловые зазоры при недостаточном охлаждении во втулках турбины, что может привести к повторному запуску двигателя или заклиниванию ротора. Масляная пленка подвергается тепловому удару в системе, что может вызывать понижение пропускной способности каналов продуктами разложения до полного закупоривания их.
Подобьем
итог
Выходит,
что без турботаймера обойтись можно. Когда машина используется в привычных
условиях и мотор не подвергается серьезным испытаниям, особой нет необходимости
выжидать время, прежде чем его заглушить. Но если вы даете нередко мотору
большую нагрузку, такая отсрочка после пробега ему положена. И выбор в таком
случае за вами — самому ждать пару минут или эту заботу предоставить имеющемуся
турботаймеру. Для оттачивания показателей удельной мощности и динамических
качеств машины оборудуются компьютерами,
форсированными двигателями, электронными устройствами и многими другими сложными узлов. Множество из них относятся к
разряду недешевых механизмов и требуют соответствующего к себе отношения.