Ничего особенного для замены втулок не понадобится и даже больше, подобрать новый комплект втулок можно, например, от Форд Рейнджер или Форд Бронко 2. Если у вас имеется мотор 2.9, то обозначаться такой набор будет как 177. Другое дело, когда авто имеет мотор 2.8, тогда 171 или 172.
Не обойтись нам и без приспособления для выпрессовки и запрессовки. Шпилька с резьбой также понадобится. Пусть её
размер для примера будет на М10. Длина её такая, что должно хватить. Плюс
ко всему дополнительно останется сантиметров по 30 с двух сторон, а ещё 6-8
гаев. Можно, конечно, использовать 4 штуки с длинной резьбой.
Естественно, на этом
перечисление необходимых материалов не заканчивается. Заранее подготовьте
бумажный скотч и кусок железной трубы. Диаметр трубы пусть будет 1-2 см,
вместо железной трубы хорошо подойдёт прочный металлический пруток. Практика
показывает, что диаметр можно использовать даже меньше, чем 43,4 мм. Но не
забывайте, что размер бортика уменьшать запрещается, а то последствием будет
повреждённая втулка.
А теперь не забудьте
оснаститься маркером и хорошим освещением. Во время ремонтных работ в гараже
лучше использовать переноску, хорошую лампу или фонарь, а то увидеть внутри
блока практически ничего невозможно будет.
Порядок
действий
Сначала нужно разобрать переднюю часть
мотора, после чего удаляется (вынимается) распредвал и берётся труба или
пруток. Задней стороной автомотора будет заглушка и её следует выбить. Делается
это через место, где находился распределительный вал. Заглушка напоминает
заглушку на рубашке охлаждения. Размеры её могут быть чуть больше заглушки на
рубашке. Часто бывает так, что повредить её легко, поэтому осторожнее проделывайте
все движения.
Использование трубы или прутка
(кто что использует) не заканчивается. Они нужны при выбивании старых втулок.
Первым делом избавиться нужно от третьей втулки, а двигать её
следует влево. Действия не будут сложными, да и втулка самая маленькая из всего
набора. Теперь пришло время позаботиться о четвёртой (большой) втулке. Движение
её должно происходить вправо. Такое действие позволит остальным двум
освободиться. Можно считать,
что половина работы по снятию втулок проделана, теперь же дело за малым –
убрать последние две штуки. Аналогично третьей, их двигаем вправо.
Что теперь следует совершить?
Хорошим, а вернее обязательным, здесь будет чистка каналов. Обратите внимание
на то, снят ли коленвал. Если да, то найдите под ним масляные каналы.
Располагаются они через втулку и к распредвалу. Берём имеющийся в наличии
компрессор и продуваем каналы. Бывает так, что данного аппарата нет в наличии,
тогда подойдёт жидкость в баллоне, например, очиститель карбюратора.
Не лишним будет позаботиться о чистке отверстий над распределительным валом. Данные отверстия выходят к
толкателям. Можно с уверенностью считать, что пришло время использовать
приспособление и новые втулки. Для начала потребуется разобраться какая втулка куда,
а это выполнить легко. Возьмите новый или старый распредвал и расположите его
так, как бы он находился в блоке. Следующим шагом замены втулок будет именно
рассмотрение новых втулок – просто примеряйте их на взятый распредвал и тогда
поймете, какая куда. На этом этапе проблем быть не должно, но если всё же
где-то путаетесь, то разложите по-особому или даже подпишите их.
От вас теперь требуется
закрепить приспособление максимально посередине шпильки. Соответственно, здесь используются
гайки. Неплохо бы добавить ещё две штуки и совершить контрольные затяжки, но
помните, что много приложенной силы может вызвать появление испорченной резьбы.
Этому есть объяснение – у шпилек резьба довольно слабая.
Установка
втулок
Собственно, сейчас будет
происходить установка втулок. Берём бумажный скотч и там, где имеется узкий
диаметр приспособления, делаем наматывание, что создаст защиту от повреждений и
фиксацию. Теперь уже можно установить втулку номер 1. Убедитесь, чтобы втулка
сидела очень плотно, в общем, чтобы не вращалась сама по себе. А вот тут
пригодится маркер, им ставим метку в отверстии втулки номер один для масла.
Метка должна находиться напротив отверстия с торца приспособления, тогда это
отверстие и масляный канал будут совмещены между собой.
Внешняя
сторона втулки должна теперь пройти обработку маслом. Затем конструкцию
помещаем в блок со стороны направления движения. Учитывайте, чтобы втулка
заняла место запрессовки, а конец шпильки вышел из блока. Внимательно оцените
ситуацию, убедитесь, чтобы метка на приспособлению совпала с масляным отверстием
(приблизительно в сторону коленвала). Когда всё в порядке, то на шпильку с
другой стороны монтируем шайбы. С момента затягивания шайбы будет происходить
посадка втулки. Не лишним будет проверять щупом и периодически откручивать.
Результат должен быть такой – полное совпадение отверстий на втулке и блоке.
Это говорит о том, что щуп обязан пройти через втулку. Монтаж остальных втулок
ничем не отличается от установки первой.