» » Двигатели Хонда F-серии

Двигатели Хонда F-серии

Двигатели Хонда F-серииДвигатели F-серии заслужили широкое применение во многих машинах Хонда, которые используются для комфортного передвижения или совместных поездок семьи. В список подобных автомобилей входят: Avancier, Accord, Odyssey первого и второго поколений и Accord «универсал».

Большинство моторов F-серии одновальные, при создании внимание больше уделялось крутящему моменту, а не скорости или мощности.


Рассмотрим особенности двигателей F-серии, а также их надежность и функции.

Одновальный двигатель F20B, в автомобилях Accord

Тип двигателя - на четыре цилиндра, бензиновый, установлен поперечно. Количество распределительных валов – 1 или 2. Имеет 16 клапанов, ременной привод ГРМ. Вращение двигателя происходит против часовой стрелки.

Наличие системы VTEC:

  • F18B – имеется
  • F20B - имеется
  • F22B - отсутствует
  • F23A - имеется

Отсутствует система отключения цилиндров с целью экономии бензина (VCM).

Рекомендуется бензин: Регулярный (A-95, A-92), Супер (A-98)

Данные (используются характеристики самых популярных машин):

  • F18B - мощь 140/6100 л.c./об. в мин, вращающий момент силы – 172/5000 Нм/об.мин (1 распредвал, VTEC установлен, инжектор, Accord/Torneo, CF3)
  • F20B - мощь 150/6000 л.c./об. в мин, вращающий моментсилы – 192/5000 Нм/об.мин (1 распредвал, VTEC установлен, инжектор, Accord/Torneo, CF4)
  • F20B - мощь 180/7000 л.c./об. в мин, вращающий момент силы – 1965/5500 Нм/об.мин (2 распредвала, VTEC установлен, инжектор, Accord/Torneo CF4, SiR, АКПП)
  • F20B - мощь 200/7200 л.c./об. в мин, вращающий момент силы – 202/6600 Нм/об.мин (2 распредвала VTEC установлен, инжектор, Accord/Torneo CF4, SiR-T, МКПП)
  • F22B - мощь 135/5200 л.c./об. в мин, вращающий момент силы – 192/4500 Нм/об. мин (, 1 распредвал, VTEC отсутствует, инжектор, Prelude BB5, Xi)
  • F22B – мощь 160/6000 л.c./об. в мин, вращающий момент силы – 201/5000 Нм/об.мин (, 2 распредвала, VTEC отсутствует, инжектор, Prelude, Si). 
  • F23A - мощь 150/5800 л.c./об. в мин, вращающий момент силы – 206/4800 Нм/об.мин. (, 1 распредвал, VTEC установлен, инжектор, Odyssey RA6)

Устанавливаются: Odyssey, Prelude, Accord/Torneo, Avancier и другие.

Описание

Моторы серии F в основном предназначены для установки на тяжелые типы автомобилей, такие как Accord, Odyssey и даже купе Prelude. В отличие от мощных Н-моторов, F-серия считается более экономичной. F-мотор был достаточно дешевым в производстве и демонстрировал довольно неплохие характеристики. Хороший крутящий момент с объемом мотора в 2.2 л, обеспечивал неплохой разгон автомобиля с места.

В большинство Accord, Torneo, Avancier и Odyssey устанавливались одновальные двигатели со встроенной системой VTEC, которые зарекомендовали себя как беспроблемные и надежные агрегаты. F-серия особенно хорошо вела себя на первых 100000 – 150000 км. Однако, не смотря на все показатели, в F-моторе нет ничего особенного. Единственным его достоинством был неплохой крутящий момент при объемах двигателя больше 2-ух литров. В версии F18B все плюсы вообще не были заметны, даже VTEC практически не ощущался, так как включался в этих моторах довольно поздно.

Двухвальные двигатели этого типа - совсем другое дело. Наличие второго распределительного вала добавляло мотору 10-50 л.с (в зависимости от наличия VTEC). Великолепно ощущался VTEC при наличии механической КПП. К примеру, Accord SiR-T достаточно уверенно чувствует себя на дороге.

Надежность

F-серия - не самый надежный двигатель, который выпустила компания Honda. Особенно если рассматривать одновальные моторы, имеющие свойство самозагрязняться. В двигателях D или В-типа после пробега в 100000 км внутренний износ практически отсутствует, а F-мотору 100000 км дается не так легко.

После пробега в 150000 км практически в любом двигателе F-серии сильно увеличивается расход масла. Это не конструктивный просчет, но на фоне других моторов - явная недоработка.

Изначально мотор проектировался как очень экономичный, с системой EGR. Однако после прохождения 100000 км основной клапансистемы EGR, как правило, выходит из строя.

Клапан холостого хода расположен на дальней стороне впускного коллектора, что очень неудобно с точки зрения доступа. Такое расположение повышает вероятность ошибки мастера, а также повлияет на общую стоимость ремонта.

Из других недостатков клапана ХХ следует подчеркнуть некачественные шланги, подающие жидкость для охлаждения. Резиновые шланги после 10 лет пользования становятся хрупкими и при малейшем смещении просто лопаются, после чего образуется дыра, через которую и вытекает весь антифриз.

Из-за засорения внутренних каналов мотора в нем повышается давление, что приводит к частым утечкам из-под уплотнений и прокладок. Для водителя с F-двигателем большого пробега устранение утечек является обычным делом.

В итоге можно выделить, что ремонтопригодность двигателей F-серии является одной из самых низких среди моторов Хонда. К тому же различные утечки моторного масла и других технических жидкостей порождают сомнение в надёжности этих двигателей.

Тонкости в обслуживании

С двигателями F-серии важно вовремя выполнять замену масел, других технических жидкостей и различных расходников, которые присутствуют в моторе. Обязательно регулярно проводить чистку клапанов EGR, холостого хода и форсунок.

Очень важно периодически проводить осмотр мотора на наличие утечек, в особенности в районе узла ГРМ. Если ремень ГРМ из-за утечки масла оборвется, то это приведет, как правило, к серьезным повреждениям мотора. Часто после такой поломки двигатель проще просто заменить, чем заниматься ремонтом.

Способность к тюнингу

Единственный доступный тюнинг для F-серии – это замена двигателя на более мощный. Так как мотор Н-серии по конструкции похож, его без проблем можно установить вместо F-серии. В двухвальные двигатели есть возможность установить ГБЦ от Н22, для этого потребуется блок управления и проводка. Эта операция прибавит мотору 10-15 л.с. Однако более грамотным решением будет заменить мотор целиком, что даст прирост мощности на 20 л.с и увеличит крутящий момент.

Существует возможность установить турбины на данный тип двигателя, но это возможно только в профессиональных автосервисах. Мотор серии F не очень прочный, поэтому экспериментировать с ним не рекомендуется.

В самых оригинальных случаях, мастера устанавливают моторы J-серии. Это V-образный шестицилиндровый мотор совсем другого уровня. Устанавливать турбины не особо актуально, но и без них у J-мотора просто замечательные характеристики.

Резюме

Двигатель от Хонды серии F достаточно массивный и сложный для тюнинга. Очень неудобен в ремонте, постоянно загрязняется и использует много масла. Однако это были не плохие моторы, они активно устанавливались в автомобили. Некоторые из таких машин и сейчас достаточно популярны, например Odyssey или Accord.

Главным и основным достоинством F-серии является хороший показатель крутящего момента и прекрасная динамика для двухвального двигателя. Одновальные моторы имеют только один плюс – в свое время они замечательно подходили для тяжелых и объемных автомобилей.

11-01-2014, 00:19 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: