Во время движения внимание любого водителя может привлечь автомобиль, у которого одна из фар светит ярким светом, а вторая – едва заметным. Водители, которые никогда не сталкивались с подобным чудом в своём автомобиле, даже и не подумают отнестись к этому явлению, как к неполадке. Односторонний ближний свет с габаритом, который постоянно выручает до замены «заболевшей» лампы, - вовсе не вариант.
Если бы всё упиралось в сгоревшую лампу!
Оказывается, иногда решить задачу труднее, чем казалось поначалу. И
осветить данную проблему стоит со всех сторон, начиная с основ.
О фарах
знают все: что это, где располагается, для чего служит. А вот об их
устройстве - немногие.
Внутреннее пространство фар представлено несколькими лампами, которые и
излучают свет.
В зависимости от функционального применения, различают лампы:
- противотуманного света (присутствуют не во всех конструкциях фар);
- габаритного огня (небольшой мощности, но незаменимой полезности);
- поворотника (средней яркости);
- головного света (самой большой мощности, отвечающие за дальний и ближний свет).
Лампы Н4 - одновременно и ближний, и дальний
световой источник – имеют в своей конструкции две спирали и специальный
отражатель. Сейчас можно приступить непосредственно к рассмотрению проблемы,
заявленной в заголовке: почему фары горят по-разному.
Что
делать, если в момент движения
обнаружилось, что фары светят не одинаково? Для начала остановить машину, а
потом уже разбираться и искать виновных в этом безобразии. Картина может быть
следующая: либо одна из лампочек Н4 совершенно отказывается исполнять свои
функции, либо правая исполняет их на отлично, зато левая – на слабую троечку
(или наоборот).
Картина первая: одна лампа не горит
Если
машина стала похожа на одноглазого пирата, нужно выяснить, почему одной из ламп
не хочется светить. Для этого нужна полная информация о её состоянии, добыть
которую возможно простым включением дальнего
света. Если их яркость одинаковая, а от переключения на ближний свет осталась светить только одна из
них, значит, пора вынести приговор спирали ближнего света, которая своим
перегоранием и создала проблему. Устраняется последняя сменой лампы.
Картина вторая: неравномерное освещение
Вторая
картина: одна из фар светит чересчур ярко, а вторая – не в полную силу. Значит,
пришло время познакомиться с предохранителями и узнать об их состоянии.
Головной свет на машинах иностранных
производителей сконструирован так, что пострадавшая цепь не отключается, если
вышел из строя один из её элементов. Место нахождения предохранителей, стоящих
тесно друг к другу в мини формате, - подкапотный отсек. Операция по
определению перегоревшего предохранителя (каждый в 10 А) быстра и проста. Через
прозрачный корпус путём рассматривания определяется целостность металлической
полоски. Тот предохранитель вышел из строя, у которого перегорела полоска, и
восстановить головное освещение может замещение неработающего на работающий
новый.
К сведению: мини-предохранители, мощность которых номинируется более 7,5
А, встречаются с S-образной формой металлической полоски, которая перегорает не
посередине, а по центру одной из дуг.
Изношенный патрон – вон!
В случае неравномерности свечения фар при исправности всех
предохранителей проверяется патрон «тусклой» лампы. При нарушении пластиковых
стенок, что изолируют провода, в патроне
из-за износа не осуществляется замыкание контактов. Происходит сильное нагревание патрона,
поэтому при диагностировании проблемы следует проявлять осторожность. Если исключить вмешательство в конструкцию и
замену на предохранители «помощнее», то проблема решится со сменой одного только
неисправного патрона, оставив всю подкапотную проводку в покое и неизменном
состоянии. Популярность цоколя лампы Н4 и применение на различных автомобилях
говорит о его доступности. Ценовые рамки могут варьировать от пятидесяти до
трёхсот рублей (всё зависит от качества) за патрон.
Замена патрона лампы Н4 не займёт много времени, благодаря весьма
удобному доступу. Эти манипуляции потребуют лишь внимательности для правильного
соединения проводов, не требующих никакой спайки. Достаточно будет
традиционного скручивания, изолированного липкой лентой. Для безопасности
предохранителя (человека короткое замыкание при оголённых проводах не убьёт)
все действия рекомендуется осуществлять, заглушив машину.
Бывает такое
Если все варианты неполадок в цепи устранены (предохранитель рабочий,
патрон новее нового), а лампа всё равно «болеет», нагревая патрон, необходимо
эту лампу Н4 хорошенько полечить. Возможно, дело в надломе усика в цоколе,
который при малейшей неровности на дороге отходит, приводя к замыканию и
нагреванию из-за недостаточной плотности контакта. Определить эту проблему
можно, диагностируя предохранители, а избавление от проблемы происходит при
замене лампы. Чтобы понять, в каком состоянии усики цоколя, нужно произвести
следующие волшебные действия: снять лампу, не прикасаясь к стеклу (чтобы в
последствии не лопнула) и подвигать цокольные контакты.
Дельный совет
Автомобильные фары приравнивают к глазам, а свету фар совершенно
справедливо приписывают роль человеческого зрения, ведь дальности и детальности
обзора способствует качественный головной свет. Исследования показали, что у
каждой третьей машины, как участницы дорожного движения, освещение не
оптимально. Статистика ночных аварий говорит об опасности неправильного
головного освещения.
От чего зависит оптимальность света фар? Во-первых, от конструкции
отражателя и рассеивателя; во-вторых, от используемой лампы. Светотехническую
конструкцию владельцам изменить проблематично, а вот самостоятельный подбор
ламп возможен.
Суть лампы Н4 за последние десятилетия не изменилась, но существуют
модификации и ряд всевозможных особенностей.
Любая модель лампы Н4 ориентируется на своих покупателей и отличается от
иных моделей другими характеристиками (составом газа в колбе, электродными держателями, ламповой
спиралью, покрытием колбы) и качеством
конечного результата в зависимости от производителя.
Не ради того, чтобы ярче выглядеть в
темноте, а для более ровного света фар, покупают и меняют сразу пару ламп.
Старая, но рабочая, лампочка может сослужить ещё службу. Только пусть такой
момент не наступает!