Каждый из нас, находясь за рулем транспортного средства, с легкостью способен отличить новичка на дороге от профессионала. При этом, почти все себя считают, как минимум доками в знании ПДД и суперпрофессионалами в вождении. Нередко именно это становится причиной ДТП. Неуважение к другим участникам движения и бахвальство, а порой и незнание элементарных действий в сложных ситуациях, могут привести к созданию аварийной обстановки. В этой статье мы попробуем рассказать о неписаных правилах поведения на дороге, о том, как избежать конфликта и о правильных действиях в определенных ситуациях.
Взаимодействие и опыт, а также уважение к другим участникам движения -
вот аксиома профессионального вождения автомобиля. Но и тут мы не застрахованы
от аварийной ситуации. И поэтому вступает в действие первое неписаное правило
поведения на дороге:
- Правило трех «Д» - дай дорогу дураку. От вас не убудет. Лучше пропустить или вообще держаться подальше от непредсказуемых водителей.
- Логика, предсказуемость и плавность движения. Вот и второе правило поведения на дороге. Чем плавнее вы управляете транспортным средством, тем проще другим участникам движения среагировать в определенной, а может быть и аварийной ситуации.
Действия опытного водителя в
потоке движения автотранспорта
Чем отличается опытный
водитель от дилетанта во время движения в потоке? Прежде всего спокойствием и
адекватным поведением. Как нужно себя вести, чтобы другие автомобилисты решили,
что вы опытный водитель? Тут-то вступает в действие третье правило поведения на
дороге.
- Никогда не жми на тормоз резко и без надобности. Это действие очень раздражает других водителей, находящихся в потоке движения, и может спровоцировать дорожный конфликт, а нередко и ДТП. Водитель сзади вас может не успеть отреагировать, а если и успеет, то тот, кто сзади него – нет.
- Выбирайте нужную скорость движения, характерную для определенной полосы. Со скоростью 40 км/ч вам нечего делать в крайней левой полосе. Если вы собрались поворачивать влево и вынуждены сбавить скорость, то делайте это своевременно и обозначив поворот.
- Лучше пересечь запрещающую линию «стоп» на перекрестке, чем спровоцировать ДТП. Вы движетесь в потоке автомобилей и вдруг внезапно, без предупреждения (а как может быть иначе) загорелся красный. Вы жмете двумя ногами на тормоз и незамедлительно получаете удар в зад. Это необязательно, но может случиться. Поэтому если вы выехали на перекресток и загорелся красный цвет светофора, то не паникуем и спокойно завершаем маневр. Если красный загорелся перед светофором, то плавно нажимаем на тормоз, не переходя на нейтральную скорость. Ничего страшного не будет, если вы немного пересечете линию, но зато не создадите аварийной обстановки.
- Соблюдай дистанцию. Вот еще одно правило, которое действует везде, и соответственно, для движения в потоке. Не стоит забывать о тех водителях, которые обязательно будут пытаться обогнать весь поток автомобилей. Чтобы уйти от встречного транспорта, им потребуется место, а не соблюдая дистанцию, такого «кармана» не будет. Вот и возможное ДТП.
- Старайтесь двигаться так, чтобы у вас осталось пространство для маневра. Двигайтесь в потоке автомобилей в шахматном порядке, и у вас будет возможность среагировать в случае внезапной остановки впереди идущей машины.
Перекресток у большинства неопытных водителей вызывает панический страх. Из ПДД мы знаем, что существуют определенные правила проезда через перекресток, четко прописанные в ПДД. Многие начинающие водители говорят о том, что все знания правил куда-то улетучиваются, когда подъезжаешь к перекрестку. Неважно к какому. А как себя ведет опытный водитель?
- Никогда опытный водитель не будет пытаться объехать стоящую впереди машину, не выяснив причин остановки. Таких причин может быть масса, от заглохнувшего двигателя до нерадивого пешехода. Попытка такого объезда может стать причиной ДТП, а иногда и трагедии.
- Еще одно логичное правило проезда регулируемого перекрестка. Можно выезжать только на свободный перекресток. При смене сигнала светофора вы можете не успеть закончить маневр, тем самым заблокируете движение справа и слева от вас.
Если вы решились совершить такой рискованный маневр как обгон, то прежде всего подумайте, достаточный ли у вашего автомобиля запас мощности. При движении в потоке машин это может стать решающим фактором в совершении удачного обгона. Если мощность вашего автомобиля недостаточна, то может не найтись места, чтобы спрятаться в «карман» от встречного автомобиля. И пожалуйста, не высовывайтесь в окно при обгоне. Если видимость недостаточно хорошая, то делать этот маневр крайне опасно. Также не забываем о включенном ближнем свете при обгоне.
Неписаные правила движения возле крупнотоннажного автомобиля
Если вы на дороге новичок или не совсем профессионал, то от таких автомобилей вам лучше держаться подальше. Если выхода нет, вы уже возле фуры, и пропустить ее у вас нет никакой возможности, то следует помнить об тех опасностях, которые вас подстерегают.
- У больших грузовых автомобилей ограниченный угол обзора справа, и вашу легковушку он может просто не увидеть по техническим причинам. Поэтому никогда не пытайтесь обогнать фуру справа. Не забывайте и о том, что при повороте такому здоровому автомобилю, да еще и с прицепом, потребуется дополнительная полоса движения. Поворот налево крупнотоннажный автомобиль будет осуществлять со среднего ряда.
- Не стоит забывать и о тормозном пути большегрузных автомобилей.
При проезде дворов сложно пробраться через скопление припаркованных автомобилей, тем более встречным машинам. В таких случаях действует одно неписаное правило: пропускает тот, у кого есть возможность это сделать, т.е. спрятаться в «карман». На самом деле, требуется всего-то взаимное уважение, логика и здравый рассудок.
Общие рекомендации профессиональных водителей
- Чувство самоуверенности это очень опасное состояние многих новичков, которые считают, что полностью контролируют всех участников движения, свой автомобиль и состояние дороги. Эйфория от скорости и возможностей автомобиля очень многих привела к трагедии. Будьте предельно собраны и внимательны.
- Опытный водитель, несмотря на кажущееся «полусонное состояние», запоминает местонахождение сразу нескольких автомобилей в зоне видимости. Способность мгновенно запоминать все нюансы дорожной ситуации и адекватно реагировать приходит с опытом. Внимание начинающего автомобилиста должно быть одновременно сосредоточено на дороге, зеркалах и приборах.
- Никогда не расслабляйтесь. Видя родной гараж или дом, как правило, человек расслабляется и теряет концентрацию. Для начинающего водителя это одна из возможностей попасть в неприятности.
- Громкая музыка способна отвлечь ваше внимание. Неопытному водителю крайне важно «слышать дорогу» и двигатель своего авто.
- Всегда контролируйте свое самочувствие. Если пропадает ощущение времени, то у вас вполне возможно наступает переутомление и состояние сонливости. Немедленно остановитесь и отдохните, хотя бы несколько минут.