» » Что будет, если в авто поставить аккумулятор большой емкости?

Что будет, если в авто поставить аккумулятор большой емкости?

Что будет, если в авто поставить аккумулятор большой емкости?Все чаще водители стали сталкиваться с таким мнением, что если поставить аккумулятор с 55 ампер, то он может закипеть, а если поставить аккумулятор с 90 ампер, то он может полностью не зарядиться. Но это только вымышленное мнение, на самом деле все совершенно по-другому, и давайте немного над этим поразмышляем.


На самом деле, сеть бортового электропитания авто в момент работающего двигателя по виду представляет устройство, которое еще называют генератором напряжения. А именно: если не учитывать ток от потребляемого оборудования, то он может поддерживать стабильное напряжение в сети. Если рассматривать закон Ома, то ток в цепи будет определяться отношением напряжения к сопротивлению цепи. В нашем случае, напряжением будет считаться разность напряжения бортовой сети и минус напряжение АКБ. Где АКБ считается постоянной величиной, и ток заряда будет определяться личным напряжением АКБ.

После того как с этим разобрались, можно приступать к запуску двигателя. В момент запуска начнется теряться определенное количество энергии, тогда на клеммах будет уменьшаться уровень напряжения. С каким темпом будет увеличиваться вышеуказанная разница напряжения, с таким же темпом будет увеличиваться зарядный ток.

Значение токов

Рассмотрим пример расчета замера тока заряда на авто ВАЗ-2106. В первые секунды после запуска ток в АКБ увеличивался до десяти ампер, после этого на протяжении нескольких минут он понижался до 0,5 ампер. На работающем двигателе за два часа ток будет составлять 0,34 ампера. Из этого можно сделать вывод, что средний ток заряда не будет выходить за пределы одного или двух ампер.

Генератор

Значение тока в генераторе будет говорить о максимальном уровне тока, который он сможет дать. При этом это вовсе не означает, что он будет давать его на постоянном уровне. Он будет давать только такое количество тока, который будет запрашивать потребитель. Теперь можно сделать выводы: в том случае, когда АКБ будет запрашивать от генератора два ампера, то он будет поставлять и на генератор с 35, 200 ампер одинаково. Следовательно, на любую марку можно ставить любой АКБ.

Что касается выбора АКБ, который может не дозарядиться, то это такая пара, у которой средний заряд тока будет составлять больше максимального уровня тока генератора. К нашему случаю это не относится, так как у нас средний заряд тока меньше тока от одной лампы ближнего света фар. По сути АКБ - это довольно малый потребитель, что меньшей детали и не найти, разве что сравнить с часами в приборке.

При выборе АКБ нужно учитывать следующее правило, которое заключается в том, что емкость АКБ может быть совершенно разной, но только при условии, что она будет поставлять нужный пусковой ток к стартеру. Меньше не должна, больше допускается. В тех местах где сильно холодно, рекомендуется ставить АКБ самое мощное, так как с уменьшением температуры, емкость АКБ начнет сужаться.

Баланс емкости аккумулятора

Рассмотрим пример, если на Жигули поставить аккумулятор 55 120 А, и он сможет подзаряжаться, здесь будет идти ограничение по току. Учитывая то, что такой вопрос стал довольно часто встречаться, специалисты посчитали нужным вынести такое решение. В момент запуска мотора будет тратиться определенное количество энергии, и оно не будет зависеть от уровня емкости аккумулятора, к примеру, возьмем 0,35 ампер. Когда заведется мотор, то сразу же заработает генератор, который будет отталкиваться от напряжения в бортовой сети.

Как выбрать нестандартный АКБ

Ток, который будет все время потребляться, должен выбираться тем, кто будет его потреблять, причем при постоянной подпитке генератора силой энергии. Очень важно знать, что когда будете выбирать генератор, необходимо обратить свое внимание на максимальный уровень емкости АКБ, так как она может быть совершенно разной. Первым делом, когда начнете прогонять машину, старайтесь сильно не разгоняться. Также предоставляется возможность установить генератор с большой емкостью в прохладном месте, уровень начнет уменьшаться. Когда и двигатель, и генератор стали в рабочее положение, то сильно заострять на этом этапе внимание не стоит, так как генератору не так важно, сколько понадобится ампер аккумулятору. Генератора больше всего должна интересовать сила напряжения и энергия в бортовой сети. В результате начнется совместное поглощение силы напряжения, и работа будет идти полным ходом. Поглощение будет идти только в том количестве, сколько им понадобится для беспрерывной работы.

Отсюда можно сделать вывод: вы всегда должны помнить о том, что на машине должен стоять только полностью заряженный аккумулятор, а подзаряжаться он будет от генератора в ходе поездки. Если ваш аккумулятор достигнет показателя «0», то подзарядка будет осуществлена только через 45 часов. Если на вашей машине имеется большое количество различных установленных энергоемких устройств, тогда вам лучше всего покупать аккумулятор с высоким уровнем емкости.

Если выбрать аккумулятор, у которого мощность достигает 100 ампер, то вы тем самым сэкономите время на снятие его на подзарядку. Также стоит обратить внимание на то, что выбор емкости АКБ обязательно должно зависеть от выбора типа двигателя. Если на вашей машине в не исправном положении находится система зарядки и у вас быстро разрядилась батарея, да и машину пришлось заводить с прикуривателя, то в этом случае вам надо будет заряжать машину только на специальном зарядном приборе.

В автомобильном путеводителе имеются все необходимые данные, а также объем емкости АКБ и уровень тока холодного запуска. Что касается служебного срока службы аккумуляторной батареи, то он может составлять от трех до шести лет, и будет зависеть от рабочего режима. Может уменьшиться срок годности за счет сильной вибрации, частых перезарядок, глубокого разряда, высокой температуры. Причем срок может при таких причинах уменьшиться в 2 или 3 раза. На зимних городских дорогах аккумулятор не успевает полностью зарядиться, и разрядиться он может за счет ослабленного ремня генератора, окисления контактов или неисправности генератора. При этом если ваш аккумулятор начал барахлить или у вас стали проявляться проблемы с запуском двигателя, то не нужно спешить его выкидывать, можно отремонтировать и дальше ездить.

Как видите, сложного ничего нет, главное немного в этом всем разбираться и тогда можно ездить спокойно. Если же случились неполадки, вы в любой момент можете заехать на СТО и отремонтировать. Это будет намного выгоднее, чем покупать новые запчасти, элементы, которые сейчас не такие и дешевые. Если же вы разбираетесь в этих неполадках, тогда вам будет намного выгоднее, если починкой вы займетесь самостоятельно. Единственное, вам надо будет прикупить все необходимое и качественно установить на нужное место.

25-01-2014, 00:08 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: