Расширяющийся с
каждым годом автомобильный рынок предлагает огромный выбор автомобилей разных
вариантов исполнения, комплектации и ценовой категории, в том числе популярных
ныне кроссоверов.
За что же все больше современных семей сейчас выбирают в качестве авто среднеразмерные кроссоверы? Причин много, основные из них - практичность, комфорт и повышенная безопасность. Автоконцерн Toyota достиг хороших результатов в создании авто в данном сегменте, и не останавливаясь на достигнутом, представляет публике в 2014 году новую Toyota Highlander (автосалоны мира увидели эту новинку уже в 2013 году) с обновленным интерьером и улучшенной подвеской. Комфортный салон автомобиля с новым дизайном вмещает теперь 7-8 человек.
Внешний вид
В процессе
создания новой Toyota Highlander инженеры существенно изменили внешний вид
автомобиля. В облике просматриваются черты от новых моделей Toyota RAV4 и
Toyota Camry, кузов выполнен полностью из высокопрочного стального сплава для
увеличения жесткости конструкции. Лобовое и заднее стекла значительно увеличены
для улучшения обзора водителю и пассажирам. От предыдущего поколения Highlander
новую модель отличает более хищный и агрессивный внешний вид. Размеры
кроссовера немного подросли - автомобиль вытянулся в длину на 3 см и в ширину на 1 см. Архитектура крышы и
дверей стала более ниспадающей, передние фары плавно перетекают в крылья,
радиаторная решетка стала трапецевидной по форме. Обзор дороги при движении
задним ходом стал более удобным за счет увеличения задних боковых стекол.
Задняя часть автомобиля украшена новыми фарами и видоизмененным бампером.
Защита от шума и вибрации
В обстановке
интерьера данного авто использованы новые шумоизоляционные материалы, что
позволило снизить уровень посторонних шумов в салоне на 30%. Общий уровень шума
и вибрации при работающем двигателе удалось снизить за счет специальной
звукоизоляции моторного отсека и использования в самом кузове новейших
уплотняющих материалов. Расширенная выхлопная труба и три гидравлические опоры
двигателя позволили свести ощущаемую вибрацию к минимуму.
Салон и новые опции
Расстояние между
колесами и дорожный клиренс не изменились по сравнению с предыдущей моделью
авто.
Салон новой модели
стал более просторным, расстояние между спинками сидений увеличилось на 11 см, багажник по сравнению
с предыдущим поколением стал больше на 35% и теперь составляет в объеме около 2500 литров. Второй и
третий ряд сидений при необходимости могут трансформироваться по системе 40/60
(в третьем пассажирском ряду установлены 2 капитанских кресла, которые при
необходимости раскладываются в 3 посадочных места).
Также в автомобиль были включены такие новые опции, как:
- улучшенная система навигации;
- 8-дюймовый жидкокристаллический дисплей для управления информационно-развлекательной системой;
- функция памяти - запоминание дверью багажника высоты последнего открытия.
Двигатель, ходовые характеристики, система безопасности
Так как Toyota Highlander является семейным автомобилем, то ставка в нем делалась на комфорт пассажиров, а ходовые показатели особых изменений не претерпели. Данный автомобиль представлен с тремя вариантами двигателя:
- 2,7-литровый бензиновый двигатель с 4 цилиндрами мощностью в 185 л.с. и крутящим моментом 249 Нм (6-ступенчатый автомат);
- 3,5-литровый V-образный бензиновый двигатель с 6 цилиндрами мощностью в 270 л.с. и крутящим моментом 336 Нм (6-ступенчатый автомат);
- гибридная установка Hybrid Drive Synergy. Это двигатель объемом 3,5 литра плюс новый электрический двигатель. Мощность 280 л.с., комплектуется бесступенчатым вариатором.
- Первый и третий вариант представлены в переднем приводе, второй - в полном.
Расход топлива
снижен по сравнению с предыдущими моделями, самым экономичным вариантом
является гибридная установка - расход топлива составит около 8,4 литра на 100 км трассы по сравнению с
расходом в 10,7 литра автомобилей предыдущего поколения.
В новой Тойоте
была модернизирована подвеска - теперь используются двойные поперечные рычаги
сзади и улучшенные стойки МакФерсон спереди, способствующие более плавной и
гладкой езде, применена дисковая система торможения и усиление рулевого
управления. Автомобиль стал более спортивным в своем ходе и управлении, для
дополнительной уверенности и безопасности на дороге автомобиль оснащен набором электронных
систем безопасности, куда входят такие системы, как ABS, система контроля
столкновения, контроль за слепыми зонами и полосой движения, Hill-Start Assist
Control (помощь при подъеме), система электронного распределения тормозных
усилий, система контроля тяги, система стабилизации, система автоматической
помощи при движении в гору или со склона, в комплектации включены 8 подушек
безопасности.
Комплектация
Новая Toyota Highlander в 2014 году будет представлена в четырех вариантах комплектации: LE, LE Plus, XLE и Limited (в начальную базовую комплектацию уже включены аудиосистема Entune, резервная камера и легкосплавные диски на 18 дюймов). На российском рынке будет три варианта: комфорт, престиж, люкс. В более дорогих вариациях доступны следующие опции:
- улучшенная аудиосистема,
- автоматический климат-контроль на 3 зоны или круиз - контроль на выбор,
- высококачественная кожаная отделка салона,
- функция подогрева передних сидений,
- улучшенная светодиодная оптика,
- легкосплавные диски на 19 дюймов.
Старт продаж
третьего поколения этого кроссовера в США запланирован на начало 2014 года, в
январе уже должны быть известны примерные цены на данные автомобили. В России
этот автомобиль прошлых поколений уже завоевал популярность благодаря ходовым
качествам, высокому уровню комфорта и безопасности, яркому и запоминающемуся
дизайну. Изменения во внешнем и внутреннем облике новой Тойоты выражают
стремление инженеров автоконцерна к дальнейшей модернизации данного автомобиля
по всем текущим параметрам. Уже заявленные производителем характеристики дают
автомобилю хорошие возможности занять лидирующие позиции в своем сегменте.