» » Пневмотестеры и вакуумметры для авто

Пневмотестеры и вакуумметры для авто

Пневмотестеры и вакуумметры для автоСовременные автомобили настолько высокотехнологичны, что из-за большого количества электронных компонентов очень сложно произвести визуальное определение причины поломки. Для этого существует специальное диагностическое оборудование. Именно к нему относятся пневмотестеры и вакуумметры.


Пневмотестер

Тестер герметичности надпоршневого пространства. Предназначен для оценки состояния двигателя без его разборки, в частности, состояния целиндро—поршневой группы, состояния пары «седло — клапан», состояния прокладки головки блока цилиндров.

Действие прибора основано на перепаде давления сжатого воздуха и определении процента утечек. Простой и удобный прибор — отличное решение для первичной диагностики двигателя и его частей.

Работа с пневмотестером

В любом типе двигателей, даже не сильно изношенном, из-за конструктивных зазоров может быть наличие утечек. В исследуемом цилиндре поршень выставляется в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, когда все клапана закрыты, предварительно выворачивается свеча. В свечное отверстие вкручивается специальный штуцер, через который производится подача сжатого воздуха и по проценту утечек, соответственно, оценивается состояние. На шкале имеются красные, желтые и зеленые зоны, которые по относительным процентам утечек означают: зеленая — это относительно хорошо, желтая — удовлетворительно, красная — это плохо. Если стрелка оказывается в желтой или красной зоне, то шланг переключается на продувочный канал и подавая воздух, необходимо просто послушать откуда он уходит, чтобы понять где происходит утечка. Если происходит утечка во впускной коллектор, то не герметична пара «седло — клапан», если происходит утечка в масленый щуп — можно предположить утечку в целиндро-поршневой группе, а если пузырьки идут в радиатор или в соседнее свечное отверстие, то возможен прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров.

Прибор удобен тем, что диагностика производится без разбора двигателя и даже без его съема с автомобиля.

Еще одним средством малой диагностики автомобиля является вакуумметр.

Вакуумметр

Для того чтобы наверняка определить причину уменьшения мощности двигателя, необходимо провести его проверку. В этом поможет вакуумметр, который оценит состояние двигателя и его систем.

Прибор представляет собой манометр, предназначенный для измерения отрицательного давления (от нуля бар до минус одного бар) во впускном коллекторе. Прибор достаточно прост в использовании, не требует снятия двигателя и выкручивания свечей. Позволяет получить достоверное представление о состоянии мотора и выявить причину той или иной неисправности. Его недостаток — сложность чтения показателя и неидеальность их интерпретации, в связи с этим имеет смысл сочетать с его работой другие средства диагностики.

Основные показатели прибора — показания движения стрелки по шкале. Единицы измерения - миллиметры ртутного столба.

Работа с вакуумметром

Перед началом проведения диагностики необходимо прогреть двигатель и произвести блокировку его движения. Прибор подсоединяется к коллектору. Рычаг передач — в нейтральное положение. Проверка работы проводится вакуумметром на холостом ходу двигателя. Если стрелка опустилась ниже 430 мл ртутного столба или поднялась выше 560 — это говорит о неисправном состоянии двигателя.

Если прибор показывает, что уровень вакуума слишком низкий, то обычно это говорит о не герметичности прокладки, находящейся между коллектором и камерой заслонки либо о не правильно закрывающихся или открывающихся клапанах двигателя, из-за чего происходит разряжение. Отклонение показаний прибора от нормы на 50-100 единиц — говорят о разгерметизации клапанов двигателя. Подрагивания стрелки и нерегулярные показатели — показывают на сбои в работе цилиндров.

Любой автолюбитель, интересующийся состоянием двигателя своего автомобиля, обязан иметь в своем распоряжении такие простые, но удобные средства малой диагностики. Ведь они помогут быстро понять причину возникших проблем и предотвратят серьезные поломки.

28-01-2014, 00:21 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: