Автомобиль Volkswagen Passat четвертого поколения получил индекс B5. Его сборка производится в самой Германии, а кроме того, в Словакии и Китае. Нужно отметить, что Пассаты, собираемые в Китае, предназначены только для внутреннего рынка. Место сборки автомобиля указывается в VIN-коде, в виде его 11-го символа. Литера E означает, что сборка производилась в городе Эмден, D - в Братиславе, а цифра 8 - в Дрездене. Впервые Фольксваген Пассат сошел с конвейера в 1973 году. Любопытно, но машины первого поколения изготавливались в кузове хетчбек.
Седан появился лишь в 1980 году, с приходом второго поколения Пассатов. Третья генерация с именем B3 вышла в свет в 1988 году. Собственно? эта модель обрела широкую известность и признание в СНГ. Автомобиль получил репутацию надежного и несложного в ремонте. В 1993 г было произведено обновление третьего поколения Пассат. Подчас обновленный B3 именуют четвертым, однако на самом деле это апгрейд B3. В 1996-ом Volkswagen приступил к сборке Passat B5, который был создан на базе AUDI A4 B5. Этим обусловлена высокая технологичность машины. Сборка седана Пассат прекратилась в 2005 г, универсал B5 выпускался еще в течение одного года. В данном обзоре рассматривается Passat В5.
Внешность и кузов
В Фольксвагене Пассат B3 впервые был использован оцинкованный с двух сторон кузов, благодаря чему производителем давалась гарантия от коррозии на 12 лет. Это превышает срок гарантии кузова Nissan Patrol Y61 в два раза. Если оценить внешний вид Пассатов, которые ездят по российским дорогам и по отзывам автовладельцев, кузов данной модели и в действительности является ее сильной стороной. При разработке B5 большое внимание было уделено обтекаемости и аэродинамике кузова, коэффициент аэродинамического сопротивления Volkswagen Passat B5 равен 0,27. Для сравнения, у Chevrolet Corvette С6 он составляет 0,29, у Porsche 997 - 0,28. Автомобиль выпускался в кузовах двух типов: седан, по классификации компании - Limousine и универсал, обозначенный как Variant. По сравнению с предыдущим исполнением, Пассат B5 стал шире на 7 см, длиннее на 10 см и на 7 см увеличилась колесная база. С модернизацией в 2001 году колея стала шире на 17 мм, задний свес длиннее на 13 мм, а передний на 15 мм. Как заявила компания-производитель, обновленный В5 получил 2315 новых запчастей. Он получил название GP, или В5+. После выхода новой сборки 2001 года, у машины новая решетка радиатора, новые передний и задний бамперы, новая оптика и передние крылья. В Китае выпускалась удлиненная модификация, длина которой на 10 см больше, чем у обычного Passat. В европейском регионе в качестве удлиненного седана была Skoda Superb. По своим габаритам, удлиненный Пассат лишь незначительно уступает Toyota Avalon. Автомашины, привезенные с США, отличаются дополнительными габаритным огням, встроенными в бамперы, а также задней нишей квадратной формы, предназначенной для номерного знака. Наиболее мощная версия Фольксваген Пассат, оснащенная двигателем W8, отличается литыми дисками с покрышками, размерностью 225/45 R17, шильдиком W8 4motion на багажнике (таким образом обозначается полный привод), а также четырьмя хромированными патрубками выхлопной системы. На Фольксвагены меньшей мощности устанавливаются покрышки размерностью 205/55 R16 и 195/65 R15.
Салон и оснащение
У
Passat в свое время был самый просторный салон в классе, по качеству отделочных
материалов обшивка превосходит обшивку новых корейских каров класса гольф.
Многие Passat оборудованы автоматической коробкой с наличием ручного режима.
Для включения повышенной передачи, нужно отодвинуть рычаг от себя, чтобы
перейти на пониженную, потянуть рычаг коробки на себя. Уже в базовой
модификации Volkswagen рулевая колонка может регулироваться в обоих
направлениях: и по углу наклона и по вылету. Для регионов Европы и СНГ машины
поставляются в комплектации: Basis, Comfortline, Trendline и Highline. У американских машин иные
обозначения комплектаций: GL, GLS и самая дорогая - GLX. Фольксваген стандартно
комплектуется двумя подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями,
гидроусилителем руля, электроприводом боковых зеркал и передних стекол, центральным замком и
кондиционером. В комплект дополнительного оснащения Passat B5 на выбор
владельца может входить навигационная система, климат-контроль, 6 подушек
безопасности, регулируемые передние сидения с памятью положений, кожаный
салон. Блок управления, который находится под передним креслом, является слабым
местом Passat. Он управляет работой сигнализации, электроприводов, приборов
освещения салона и т.д. В зимний период снег с обуви оттаивает, а вода часто
попадает на блок управления. С 2000-года в базовую комплектацию Passat входит
подогрев передних сидений и форсунок омывателя стекла. Рычаг ручного тормоза в
В5 был передвинут ближе к водителю, в результате освободилось место для 2-х подстаканников.
Шкалы приборов нового Passat обзавелись серебряной окантовкой. В задней части
салона, даже для человека большого роста, места будет достаточно. Объем
багажника седана Passat B5 стал меньше на 20 литров, по сравнению с предыдущим поколением и
вмещает 470 л. Спинки дивана складываются. У универсала же вместительность
больше: его багажник вмещает 495 л, а при сложенных задних сидениях объем
составляет 1600 л.
Техническая часть
Машины,
продаваемые новыми на территории СНГ, оснащались пакетом плохих дорог,
включающим в себя более жесткие амортизаторы и
пружины. Эти детали позволяют увеличить дорожный просвет на 30 mm.
Фольксваген Пассат для продажи в СНГ был адаптирован под 92-й бензин. Система
электронной стабилизации являлась доступной в качестве опции, но на версию W8
она устанавливалась штатно.
Среди
бензиновых двигателей, устанавливаемых на Пассат, наименее мощным является
4-х цилиндровый движок 1.6 л с восьмиклапанной головкой блока, имеющий мощность
в 101 л.с.
Атмосферный бензиновый двигатель на 1.8 л оснащается 5-ю клапанами на цилиндр и
имеет 125 л.с.
Двигатель на 1.8 л мог комплектоваться турбонаддувом, его мощность - 150 л.с. (после обновления -
170). Двухлитровая модификация двигателя с 2-мя клапанами на каждый цилиндр
выдает 115 л.с, а более поздний вариант двигателя того же объема, но с пятью
клапанами развивает мощность в 130
л.с. На модификацию VR5 устанавливался двигатель 2.3 л.
Стоит отметить, что это 5-ти цилиндровый движок и он является единственным во
всей линейке B5, имеющим цепной привод газораспределительного устройства.
Самым мощным Пассатом до 2003 года был VR6 с движком V6 на 2.8 литра. Угол
развала цилиндров в блоке составляет 15 гр, а его мощность - 193 л.с. Двигатель
позволяет развивать скорость 100
км/ч за 7.6 с. Самым мощным двигателем во всей линейке
Пассат B5 стал W8 объемом 4 л и мощностью в 275 л.с., который появился в 2003
году. На восьмицилиндровый Пассат стандартно устанавливается полный привод и
автоматическая коробка.
Дизельные
аппараты всегда пользовались в Европе высоким спросом. Дизельный мотор на 1.9 л с самого начала выпускался в 3-х модификациях, имеющих мощность: 90, 100 и
110 л.с., однако установка новой системы впрыска CommonRail в 1999 году
позволила увеличить мощность дизелей 1.9
до 110, 115 и 130 л.с. соответственно. Самый мощный из дизелей - 6-цилиндровый 2,5 л двигатель считается не самым надежным,
эксперты советуют от него отказаться. В 2004 году появился новый дизель
2.0TDI, мощностью 136 л.с.
Среди
коробок передач для Фольксваген Пассат доступны 5-ти и 6-ти ступенчатая ручная,
а также 4х и 5-ти скоростной автомат. У всех двигателей, исключая базовый 1.6, предусмотрена возможность стыковки с автоматом. Также стоит отметить, что 5-тиступенчатый автомат Tiptronic для Volkswagen разрабатывался Porsche.
Сцепление
с механической коробкой передач рассчитано на 200000 км при обычной езде.
Ремень ГРМ нуждается в замене после 120000 км пробега, одновременно имеет смысл
заменить и помпу системы охлаждения. На двигателях 1.8t, а также V6 постепенно
выходят из строя катушки зажигания. Разумно будет предположить, что замена 6-ти
катушек на V6 обойдется дороже, нежели замена 4-х на 1.8t. В этих двигателях
отмечается разгерметизация прокладки кожуха устройства изменения фаз
газораспределения. При превышении пробега в 150000 изнашивается
электрогидронатяжитель в механизме изменения фаз. На двигателях V6, как и на АUDI А6 С5, замечено подтекание
масла из-под крышки клапана и из переднего сальника коленвала. Двигатели
объемом 2 л, как бензиновые, так и дизельные, очень требовательны к качеству
масла. То же относится и к бензиновому турбо 1.8t. Из-за применения
низкокачественного масла в
турбодвигателях происходит закоксовывание маслоприемника, а также
масляного патрубка турбины. Проверять патрубок на чистоту следует после пробега
в 30000 км. В турбодизелях низкокачественное масло приводит еще и к повреждению
распредвала и поломке насоса форсунок. Заменять воздушный фильтр на
турбодизелях надлежит после пробега в 10000-15000 км, на бензиновых
Фольксвагенах это можно делать после 20000 пробега, но предпочтительнее раньше.
60000-80000 км выдерживают передние гидроопоры мотора.
Силовой
агрегат может работать неравномерно на холостом ходу из-за засорения корпуса
дроссельной заслонки, на котором образуются лакообразные отложения. Имели место
случаи когда сальник водяного насоса разъедался антифризом.
Технические характеристики переднеприводного Volkswagen Passat B5 с двигателем 1.8 t и 5-ступенчатой автоматической коробкой Tiptronic.
- Двигатель: 1.8 t бензиновый
- Объем: 1781 куб
- Мощн.: 170 л.с
- Крутящий момент: 210 H.M
- Число клапанов: 20 v (5 клапанов/цилиндр)
- Эксплуатационные показатели:
- Разгон до 100 km: 10,5 с (9,2-механика)
- Макс. скорость: 215 km (221-механика)
- Сз. расход топлива: 10 л
- Емк. топливного бака: 62 л
- Кузов:
- Габариты: 4670 mm*1740 mm*1460 mm
- Колесная база: 2700 mm
- Снаряженная масса: 1280 kg
- Дорожный просвет/клиренс: 124 mm ( +30 mm пакет плохие дороги)
Стоимость
На
сегодняшний день цена Volkswagen Passat B5 в хорошем состоянии 000-000. Цена подержанного Passat не
очень зависит от типа двигателя и
комплектации, решающую роль в образовании цены играет техническое состояние
автомобиля.